Переезд Адмиралтейских верфей под угрозой

ОСК планирует ликвидировать дочернюю Управляющую компанию по строительству Ново-Адмиралтейской верфи, в область деятельности которой должно было войти строительство новой верфи на острове Котлин в Кронштадте. Таким образом, реализация проекта откладывается на неопределенный срок.

Пять ФЦП, входящих в госпрограмму развития судостроения до 2030 года, предполагают выделение 338 млрд руб. для гражданского судостроения. ОСК рассчитывали, что верфь на Котлине войдет в программу как приоритетный проект, благодаря чему стало бы возможным получение софинансирования и кредитования банками. Но в документе оговорено развитие Северо-Западного судостроительного кластера в целом.

Решение вывести мощности верфей в Кронштадт было принято в 2010 г. Летом 2011 между правительством Петербурга и ОСК было подписано соглашение о создании крупнейшего судостроительного комплекса на острове Котлин. В конце 2011 был одобрен проект, согласно которому новая верфь займет 150 га, половина из которых изначально принадлежала городу, а еще 73,5 га летом 2012 года ему передало Минобороны. Общий объем инвестиций был оценен в $720 млн. По словам Романа Троценко, возглавлявшего на тот момент корпорацию, половину стоимости переноса мощностей Адмиралтейских верфей ОСК планировало профинансировать кредитами ВЭБа. В октябре 2011 Троценко заявил, что реализация проекта зависит от принятого по Штокману решения. Однако ситуация с Штокманом так и не получила определенности.

Еще в августе прошлого года ОСК должны были предоставить властям Петербурга решение совета директоров о строительстве верфи в Кронштадте, которое стало бы гарантией реализации проекта. Если к началу года решение так и не будет принято, ОСК потеряет землю, так окончательно и не зарезервированную под проект.

20.12.12 в 16:47 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: