От шпунта до 10-миллионного порта – 15 лет, от земли до промзоны – лет 30
Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко было подписано распоряжение о выделении 2542 га в Кингисеппском районе в аренду Компании Усть-Луга. На выделенной территории будет создана индустриальная зона, прилегающая к морскому порту. В компании сообщили, что этой земли хватит для организации индустриальной зоны и больше участков не потребуется. Завершение изыскательских работ запланировано к середине следующего года.
Концепция развития индустриальной зоны порта, разработанная компанией Roland Berger Strategy Consultants, предполагает появление в районе порта порядка 50 предприятий до 2030 года. Основными инвесторами выступят компании, деятельность которых связана с глубокой переработкой углеводородов. В Усть-Луге надеются, что резидентами их индустриальной зоны станут производства железобетона, асфальтобетона, металлоконструкций и складские комплексы. Появление первых производств ожидается к 2016 г.
По словам гендиректора Компании Усть-Луга Светланы Макаровой, с Балтийским карбамидным заводом уже подписано соглашение о намерениях разместить производства в индустриальной зоне порта. В 2013 году должен определиться якорный инвестор, который, вероятно, будет заниматься нефтепереработкой.
Реализацию проекта создания промзоны планируется осуществить на основе ГЧП: государство вложит 70 млрд руб. в объекты внешней инфраструктуры и обеспечение газоснабжения. При этом частные инвестиции составят порядка 560 млрд руб. На предпроектные работы по созданию инженерной инфраструктуры у Внешэкономбанка взят кредит в размере 400 млн руб. Что касается обеспечения предприятий промзоны газом, то уже есть договоренности с Газпромом о предоставлении дополнительных объемов природного газа, но ещё нет необходимого газопровода. Властями Ленобласти предполагается реконструкция газопровода Кохтла-Ярве — Ленинград и строительство новой ветки увеличенного сечения. Однако окончательно этот вопрос ещё не решен.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году