Ванинский порт рискует остаться без двух причалов

Росморпорт собираются закрыть на двухлетнюю реконструкцию причалы №5 и 6, сдаваемые в аренду Ванинскому МТП и обеспечивающие 20% грузооборота порта, однако покупателей 73% акций порта об этом не предупредили. Реконструкция, стоимостью 1,57 млрд руб., будет представлять собой выравнивание причального фронта с причалом №7 до 203 м, подъем отметки территории на 0,5 м и проведение дноуглубительных работ.

Росморпорт планируют как можно быстрее согласовать начало работ, т.к. затраты на Ванино в Федеральной целевой программе заложены только до конца текущего года, иначе ремонт придется осуществлять за счет новых собственников. Вся сложность состоит в том, что во время проведения реконструкции должен быть расторгнут договор аренды между Ванино и Росморпортом, и нет уверенности в том, что после окончания работ причалы вновь перейдут к порту. Советом директоров было предложено закрепить за портом право в будущем арендовать эти причалы.

В начале декабря государством запланирована продажа своей доли в Ванино — 73,33% голосующих акций, или 55% уставного капитала, с примерной стартовой суммы 3 млрлд руб. Главные претенденты на актив: En+ Group, контролирующие 28,1% уставного капитала порта, или 21,6% голосующих акций, UCL Holding, Мечел, Сибуглемет и УВЗ-Логистик. Сами претенденты от комментариев отказались, так же, как и Росимущество, отметив только, что вопрос реконструкции и аренды причалов находится в ведении Росморпорта.

InfraNews Еще не случалось такого, чтобы Росморпорт не возвращал ремонтируемые причалы стивидору. Более того, как правило, договор аренды на момент проводимых работ не расторгается, а стивидор продолжает платить арендную плату, но в меньших размерах. Что касается нового владельца Ванино, временное отсутствие двух причалов вряд ли создаст большую проблему, ведь порт и так недозагружен.

26.10.12 в 10:56 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: