Ванинский порт рискует остаться без двух причалов
Росморпорт собираются закрыть на двухлетнюю реконструкцию причалы №5 и 6, сдаваемые в аренду Ванинскому МТП и обеспечивающие 20% грузооборота порта, однако покупателей 73% акций порта об этом не предупредили. Реконструкция, стоимостью 1,57 млрд руб., будет представлять собой выравнивание причального фронта с причалом №7 до 203 м, подъем отметки территории на 0,5 м и проведение дноуглубительных работ.
Росморпорт планируют как можно быстрее согласовать начало работ, т.к. затраты на Ванино в Федеральной целевой программе заложены только до конца текущего года, иначе ремонт придется осуществлять за счет новых собственников. Вся сложность состоит в том, что во время проведения реконструкции должен быть расторгнут договор аренды между Ванино и Росморпортом, и нет уверенности в том, что после окончания работ причалы вновь перейдут к порту. Советом директоров было предложено закрепить за портом право в будущем арендовать эти причалы.
В начале декабря государством запланирована продажа своей доли в Ванино — 73,33% голосующих акций, или 55% уставного капитала, с примерной стартовой суммы 3 млрлд руб. Главные претенденты на актив: En+ Group, контролирующие 28,1% уставного капитала порта, или 21,6% голосующих акций, UCL Holding, Мечел, Сибуглемет и УВЗ-Логистик. Сами претенденты от комментариев отказались, так же, как и Росимущество, отметив только, что вопрос реконструкции и аренды причалов находится в ведении Росморпорта.
InfraNews Еще не случалось такого, чтобы Росморпорт не возвращал ремонтируемые причалы стивидору. Более того, как правило, договор аренды на момент проводимых работ не расторгается, а стивидор продолжает платить арендную плату, но в меньших размерах. Что касается нового владельца Ванино, временное отсутствие двух причалов вряд ли создаст большую проблему, ведь порт и так недозагружен.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну