Cколько таких проектов уже было
Президентом Объединенной судостроительной корпорации Андреем Дьячковым и губернатором Астраханской области Александром Жилкиным было подписано соглашение о создании судостроительной особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Данная ОЭЗ создается для предприятий группы “Каспийская энергия”, они же “Росшельф”, которую корпорация контролирует с 2011 года.
Предполагается, что ОЭЗ будет состоять из трех участков: на базе завода “Лотос” и двух предприятий, которые входят в состав Астраханского судостроительного производственного объединения. Резидентами ОЭЗ будут сервисный дивизион “Каспийской энергии” “Крейн Марин Контрактор” и контрактодержатель “Каспийская энергия Проекты”. Возможная управляющая зоной компания – Южный центр судостроения и судоремонта ОСК. На первом этапе планируется вложение 120 млн руб. ОСК.
Резиденты судостроительной ОЭЗ, так же как и обычной промышленной, освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество, однако налоги на имущество и землю не будут уплачиваться десять лет, тогда как в остальных зонах – пять. Резиденты не платят таможенные пошлины при ввозе оборудования и комплектующих на территорию зоны. Готовая продукция, которую произвели на территории зоны, не будет облагаться НДС.
В дальнейшем планируется создание ОЭЗ в Архангельской, Ленинградской, Калининградской областях, на Дальнем Востоке, а также в Нижегородской области для Окской судоверфи, входящей в UCL Holding Владимира Лисина. Но на данный момент только проект в Астраханской области имеет шансы на реализацию.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну