Приключения теплохода “Дмитрий Егоров” в Казахстане
13 июля 2012 г. в порту Ростов-на-Дону в соответствии с договором перевозки на теплоход “Дмитрий Егоров” был погружен генеральный груз, предназначенный для нефтеперерабатывающего завода в Казахстане. Груз необходимо было доставить в порт Атырау.
В момент вхождения в зону ответственности (14 августа, 18.30 мск) контролируемого континентального шельфа Республики Казахстан по запросу погранслужбы вахтенным начальником судна по укв-радиосвязи было доложено о количестве членов экипажа и маршруте следования.
В 11.00 мск 15 августа дежурный диспетчер порта Атырау по укв-радиосвязи дал теплоходу рекомендации по безопасному заходу с моря в реку Урал. Часом позже судно зашло в территориальные внутренние воды Республики Казахстан. В 14.20 мск по укв-радиосвязи погранслужба запросила данные о судне (номер ИМО, флаг, количество экипажа, порт приписки, сведения о грузе , порт назначения, на наличие погранпропуска). Погранпропуска на судне нет, так как пограничные и таможенные формальности должны были быть произведены в порту Атырау. Было получено разрешение следовать в порт.
Однако 15 августа в 15.30 мск теплоход “Дмитрий Егоров” был остановлен до выяснений обстоятельств по приказу погранкатера РК-628 на реке Урал , в 10-и км от порта Атырау . Вечером того же дня на борт судна прибыл дознаватель в/ч 2201(Г) Арынбаев для проверки судна и экипажа. Был составлен протокол задержания судна и экипажа за незаконное пересечение границы. На следующий день судно прибыло в порт Атырау в сопровождении охраны катеров погранслужбы Казахстана. Был произведен досмотр судна, нарушений не выявлено. 17 августа на борт вновь поднялся дознаватель Арынбаев, на этот раз в компании п/п юстиции департамента комитета национальной безопасности по Атырауской области Т. Ш. Мукашева. Дознаватель изъял у капитана судна протокол задержания без объяснения причин.
В период с 16 августа по 18 августа в разное время на борт судна прибывали дознаватели, начальники погранзастав и следователи комитета национальной безопасности, которые в свою очередь взяли объяснительные со всех членов экипажа. В последующие дни о факте задержании судна, экипажа и груза были информированы Консул РФ в Республике Казахстан, Минтранс (к-28/29431) и МИД РФ (12051, 3-й департамент по странам СНГ No. 12717).
Только 25 сентября от департамента КМБ РК было получено разрешение на выгрузку. 26 сентября судно было выгружено. Но сейчас теплоход все еще стоит у причала порта Атырау. Пограничные и таможенные формальности не производятся, протоколы каких-либо нарушений со стороны судна и экипажа властями республики предъявлены не были.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну