Maersk переусердствовали с ростом цен
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 06, 2012, 10:50
Грузоотправители цитрусовых назвали запланированное повышение ставки A.P. Moller-Maersk Group — управляющая компаниями Maersk Line и Safmarine — чрезмерным и недоработанным.
На этой неделе в своей программной речи на конференции Cool Logistics в Антверпене генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу сообщил делегатам об увеличении, представленном 30%-ным ростом цен в глобальном масштабе, и добавил, что перевозчик может пересмотреть свое участие в линиях, обслуживающих рефрижераторные потоки между континентами, если он не видит лучших вариантов.
Скоу отметил, что за последние семь лет ставки фрахта на рефперевозках были не в состоянии покрыть рост инфляции или расходы на заправку топливом, а до 2015 года необходимо инвестировать $3,5 млрд. в новое оборудование. И эти инвестиции невозможно сделать при текущих ставках.
Ассоциация Производителей цитрусовых Южной Африки (CGA) заявила, что отдельные производители/экспортеры подготовили доклады по оценке воздействия планируемого увеличения, как делала сама CGA.
Джастин Чедвик, генеральный директор Ассоциации, сказал, что не существует правдоподобного объяснения роста цен. По его словам, на линии Южная Африка-Европа фрахтовые ставки считаются достаточными для окупаемости инвестиций в оборудование и получения прибыли.
Он считает, что другие судоходные линии будут придерживаться роста цен Maersk. По его заявлению, затраты на логистику уже были сильно перегружены в цитрусовой промышленности, и инфляционные расходы в 2013 году, а также незапланированные увеличения фрахта сделают будущее цитрусовой промышленности нелегким – особенно в плане возвращения назад к плантаторам.
По словам Чедвика, он был разочарован призывами Maersk к повышению стоимости фрахта до планируемого роста ставок в январе 2013, а также несправедливым способом осуществления сборов за бункеровку.
Конечно, экспортеры цитрусовых имеют более ограниченный выбор, когда речь идет о перевозке груза, так же как и специализированных рефрижераторных судов не хватает, и владельцы/операторы предоставляют меньше возможностей в южно-африканских сделках.
Более того, Maersk и Safmarine ясно дали понять, что без увеличения общей ставки $1500/TEU, не будет инвестиций в новое оборудование. Потенциально это ставит под угрозу часть важнейшей фруктовой промышленности в Южной Африке.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться