Первый анализ сделки НМТП-Транснефть-Приморск-Шесхарис-Сумма

То, что дело идет к уходу тандема Пономаренко-Скоробоатько из стивидорного бизнеса стало известно еще несколько недель назад. Но сперва казалось, что они просто поделятся собственностью, проведут мини-IPO или в рамках приватизации госпакета перераспределят в чью-либо пользу часть акций.

Не получилось

Схема вырисовалась интересная. Тандем «Сумма Капитал» и «Транснефти» вытащил этакий джек-пот. По-сути размен вышел интересный. Контракты еще не закрыты, но теперь с полной уверенностью можно сказать, что холдинг НМТП точно стоит тех $5 млрд., в которые он был оценен в ходе IPO несколько лет назад.

И те кто акции держал, скажем купив их на капитализации в 2,5 или 3 млрд, как сегодня, не прогадал.

Мы предполагали, еще в мае 2007г, что государство захочет получить взад активы Шесхариса. Так и произошло. И бенефициаром стали именно те, кого мы и предполагали там увидеть. (См. Последний абзац)

Конечно «Сумма» странный герой в этом тандеме. Стивидорного у них, ни на грош. А те, кто вроде как отвечают за Порт Приморск и за транспортные проекты внутри холдинга Зиявудина Магомедова — пустышки. Ни опыта, ни знаний.

Диковатые срочные высказывания в «Ведомостях» аналитика любимой нами Тройки Диалог (которую, слава богу, к этой сделке не пустили) Кирилл Казанли — наводят на мысль о том, что брали его в метро. И журналисты, и аналитик.

Оценивать наши порты с перебором — это любимое развлечение. Говорить, в след за Токаревым, что Приморск стоит $5 млрд. На фоне дефицита ресурса и спада оборота — до закрытия сделки рановато. Однозначно, нефтеналивной терминал не может стоить $65-67 за тонну мощности. Ну не может и все. Поверьте. Есть тариф — он не должен со всеми прочими накрутками и расходами превышать $4-5. И что терминал стоит 20-15 выручек? Так не бывает.

Цена его повторимся — миллиард максимум.

По Новороссийску уже носятся толпы менеджеров Транснефти (ну и Суммы само собой), путаясь между краниками с нефтью и контейнерными перегружателями, заглядывая в зерновые емкости НЗТ и выискивая аналогии в  зерновой перевалке с перевалкой нефтяной. Что они будут творить ближайшие несколько месяцев — думаю мы еще насмеемся.

Что будет теперь с непрофильными активами (формально для Транснефти — весь порт непрофиль, кроме Шесхариса и ИПП) — одному богу известно.

Сотрудникам порта — терпения, новым манагерам — быстрей научиться хоть чему-нибудь.

16.09.10 в 0:35 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: