Россия обогнала Германию по заказам в судостроении
В Нантонге прошел семинар специалистов судостроения, с задачей оценить положение китайского судостроения. Специалисты согласились, что хотя по обьемам китайское судостроение стало мировым лидером, по качеству и технологиям оно таковым не является. Большая часть строящихся в Китае судов, это технологически простые балкеры и танкеры малого и среднего тоннажа, на долю крупнотоннажных судов и буровых платформ приходится не более 10%. Имеющиеся долгосрочные инвестиции, требуемые для разработки собственных технологий и проектов, недостаточны для удовлетворительного развития китайского судостроения. Кроме того, механизмы, комплектующие и прочее оборудование, устанавливаемое на суда, производится в Китае в размере менее 45% от требуемого, все остальное импортируется. Слишком много верфей, что сказывается прежде всего на качестве. 188 миллионов тонн заказанных в строительство судов приходится на почти 200 верфей, тогда как в Корее 172 миллиона тонн заказов приходится на всего 30 верфей. Это приводит к излишне жесткой конкуренции и другим проблемам.
В материале “Морского Бюллетеня” несколько важных моментов.
Первый и основной, мы не обсуждаем аналогичных проблем нашего судостроения. Сохраненное пока качество никто не блюдет. И самое главное, почти все процессы, за исключением закупки коплектующих (почти 100% силовых установок и навигации), у нас идут соверешенно оторвано от мировых процессов. И все что происходит вокруг отрасли – есть всего лишь картинка создаваемая ОСК для выбивания бюджетных денег.
Все в середине лета отписались, что Китай на два года раньше запланированного вышел на первое место по объемам привлеченных на свои верфи заказов. Обошел Южную Корею и видимо уже на долго.
Но никто не отметил очень интерсный момент. Россия по текущему состоянию на лето 2010г, обошла по объему привлеченных на свои верфи заказов ГЕРМАНИЮ. И по dwt, и по прочим показателям. Это важный момент. Россия 12, Германия 14, а Украина 22.
Но при этом Германия продает судостроительного продукта (патентов, навигации, силовых установок) на десятки миллиардов тому же Китаю, да еще и инвестировала миллиарды в судостроение Китая, сохраняя тем самым контроль над процессами в мировой отрасли.
А что Россия!? А ничего. Подробности здесь. В исследовании.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями