Игры Еврохима в Усть-Луге
МХК “Еврохим”, которая еще в 2006 году объявила о возможности строительства терминала по перевалке удобрений в порту Усть-Луга, подписала соглашение об этом с оператором проекта. Через пять лет компания планирует переваливать через новый терминал стоимостью 5 млрд руб. около 5 млн тонн удобрений в год. У “Еврохима” уже готов еще один экспортный терминал в Туапсе. Таким образом, компания сможет почти полностью отказаться от услуг внешних операторов и за счет своих терминалов экономить время и до $20 с тонны удобрений.
“Еврохим” планирует в дальнейшем изменить схему экспортных поставок и перенаправить объемы, которые сейчас отгружаются из Новороссийска и зарубежных терминалов в Талине, Вентспилсе и Клайпеде, на два собственных терминала — в Туапсе (он почти закончен, объем перевалки — 2,3 млн тонн) и Усть-Луге. По оценке топ-менеджера, перевалка через собственные терминалы позволит компании экономить $5-20 на тонну удобрений. Еще одним из преимуществ терминала в Усть-Луге будет способность грузить малые суда, которые смогут перевозить грузы не только по Балтике, но и по крупным рекам стран Европы — Дунаю и Рейну.
Анна Куприянова из “Уралсиба” считает что “Еврохим” сможет использовать терминал для хранения удобрений при спотовых операциях. Цитата по “Коммерсанту”. Это смешно. При Российском таможенном законодатльстве использовать терминал для спотовой торговли – забавная идея!
Забавно, что паралельно терки про терминал ведутся с Рижским портом, и простаивает свой терминал (только для налива) в Силламяэ. Все это наводит на мысль, что сообщение про терминал в Усть-Луге – элемент торговли. Пока Еврохим будет строить под приглядкой Израилита терминал, глядишь Якунин смилостливится и Морозов даст план Еврохиму на Силламяэ, под предлогом, что ведь строить то на что-то надо!!!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну