Экскурсия по Силламяэ

Сложно оценивать работу порта, если у него, формально есть российский конкурент, и если порту месяцами не утверждают железнодорожных графиков. Речь о Силламяэ. Крупнейшем стивидоре по площади в Европе, но пока не загруженом.

На первом месте конечно политика. Майские события 2007г серьезно подорвали экономику транспорта Эстонии.

Силламяэ

Мы провели на северо-востоке Эстонии — несколько дней.  И увидели несколько важных моментов, которые отличают собственно Порт Силламяэ от находящегося восточнее, порта Усть-Луга

Силламяэ

 В первую очередь, здесь никто себя не называет «девелоперами». Второе — здесь все — без исключения частное. Третье — недозагруженость порта не становится трагедией и поводом для различного рода истерик.

Что порадовало лично нас — это отношение к чистоте и экологии. Оно не просто «европейское», оно гипертрофированно «европейское».  Русское население, живет, не в пример, соотечественникам в России, без помощи таджикских дворников, чисто и опрятно. В частном секторе нет заборов, нет мусора, и нет «ментов» — попробуйте пройти по Питеру или Москве — и не встретиться с ними.

Ниже чудо фото. Сделано — без дураков — под краном слива в танкеры жидкого амиака и карбамидно-амиачной смеси = это яйца чаек.

Силламяэ

вот эти краны налива. На соседнем причале наливают Stena Antarctica

Силламяэ

Силламяэ

Силламяэ

Контейнерные перегружатели пока ждут своего часа. То что мы видели на границе в Нарве — не дает пока оснований надеяться на нормальный контейнерный транзит. Реальное свинство российских таможенников и пограничников в отношении российских и прочих граждан, и километровые очереди — гарантируют всем, что груз, пока, вовремя не доставить. Таже проблема у нас, правда, и в Петербургском порту. Таможенники в Ивангороде, таможникам в Питере, лишь жалкое подобие по упырскости. И нищету своего мозга изливают, в основном, на частных лиц (нас, 35 человек из автобуса, в 35 градусную жару, прапорщица таможеница продержала в душном предбаннике, площадью метров 15 кв. — 20 минут)

Силламяэ

Ждут своей очереди и АКВшки

Силламяэ

Силламяэ

Силламяэ

Тут же грузится сланцевое масло — углеводород местного производства. Вполне дорогостоящий продукт. Который кстати так и не наладили в производстве на российских сланцевых месторождениях (в 50 км.)

Силламяэ

InfraNews

18.07.10 в 9:23 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: