Странная война компраматов

 

У нас снова здорова. Воюют в Минтрансе все со всеми и заодно еще и с Якуниным. Покупаются для этого обычные сливные бачки типа компромата.ру, от стиля которого просто смердит, и который не стесняясь называют раскрученной сливной площадкой даже те, кто владел им раньше и кто купил его полгода назад. Участвуют в этом и разные смешные газеты типа ранее респектабельных «Новых Известий» — напомним малограмотный материал про Росмопорт три месяца назад.

Еще больший идиотизм прокатился по «сливным бачкам» про депутата Шишкарева.

Теперь пинают замминистра Олерского. Забавно в этой связи, что никто подобным образом не пинает Давыденко и Якунина с Белозеровым.

Собственно, сам материал про Олерского как обычно в таких случаях — смесь реальных фактов, материалов уголовных дел (не важно каких  — важно что уголовных) и фантазий. Здорово.

В транспортной отрасли странным образом завелся человек, который оплачивает весь это поток помоев. Причем, даже оценить состоятельность невозможно. Все эти публикации стоят пять копеек пучок.

Очевидно, что увязывание кингисеппских бандитов не только с Игорем Изместьевым, но и некоторыми действующими высшими чиновниками – министром транспорта РФ Игорем Левитиным и его замом Виктором Олерским, не было случайным. Тем более, если это произошло как раз во время новых назначений в сфере морского и речного транспорта.

Виктор Олерский работает в должности замминистра транспорта почти год – с августа 2009. В Белом Доме он курирует вопросы государственной стратегии развития морского и речного транспорта, являясь прямым подчиненным Игоря Левитина.  С судоходным бизнесом Виктор Олерский знаком вплотную – он владеет и до своего госназначения руководил несколькими судоходными компаниями, верфями и судоремонтными заводами. А 1 июля Олерского избрали в совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт».

Вероятно, именно это назначение не устроило некоторых игроков росиийского судоходного рынка. Почти сразу за сообщением о новых назначениях среди директоров крупнейшего в России портового оператора в некоторых СМИ появились сообщения о якобы грядущих скоро «разоблачениях» на судебном процессе против бывшего сенатора от Башкирии и экс-владельца нефтехолдинга «Корус» Игоря Изместьева – бывшего партнера Виктора Олерского по нефтеналивному бизнесу.

В материале, увидевшем свет на компромате.ру и потом в некоторых местах перепечатанном, Виктор Олерский фактически назван одним из соучастников преступлений финагинской (кингисеппской») преступной группировки, который совместно с Игорем Изместьевым при помощи бандитов «расчищал себе дорогу» в бизнесе танкерных перевозок нефти. Якобы Олерский и Изместьев, решившие десять лет назад создать собственную нефтяную империю, взялись скупать активы крупнейших портов и пароходных компаний, по ходу устраняя всех, кто попадался на пути. Изместьеву сейчас приписывают неудачное покушение на сына Муртазы Рахимова Урала, бывшего владельца АНК «Башнефть», а также организацию убийства рахимовского главбуха Валерия Сперанского в апреле 2001 года. Исполнителями этих эпизодов признаны участники «кингисеппской банды.

Кстати, сама «кингисеппская» банда имеет мало отношения к питерским портам и верфям. С легкой руки журналистов так окрестили финагинскую преступную группировку, образовавшуюся в начале 90-х годов в Москве из числа сотрудников ЧОП «Перевал», охранявшего некоторые крупные банки и офисы. Некоторые из них, в том числе и лидер киллеров Сергей Финагин, были родом из Ленинградской области. А география преступлений финагинских головорезов простирается по всей России и даже за ее пределы.

В ходе следствия и на судебных слушаниях Игорь Изместьев категорически отрицал свои связи с бандитами, приводя весьма весомые аргументы. Главный из них – отсутствие мотивов таких обвинений. Единственная привязка в них чисто географическая: в свое время ЧОП «Перевал» охраняло московский офис Изместьева, а сам он, наряду с Виктором Олерским, был совладельцем ОАО «Северо-Западное пароходство», активы которого также расположены в Ленинградской области. Партнеры также вели бизнес с башкирскими нефтеперерабатывающими заводами, принадлежавшими семье Рахимовых.

Никаких других связей между уголовниками, большинство из которых уже осуждены на длительные сроки, и бывшими владельцами Северо-Западного пароходства нет. Тем более нет даже косвенных улик о наличии подобной связи. Вскоре после ареста Игорь Изместьев продал свою долю в пароходном бизнесе своему партнеру Виктору Олерскому. К тому времени в группу «Волго-Балт» входили активы  ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»», ОАО «Волго-Балтийская компания», ООО «Волга-флот-танкер», а также Окская судоверфь и Невский судоремонтный завод в Шлиссельбурге.

Незадолго до назначения на государственный пост, Виктор Олерский покинул руководящие должности в своих компаниях и продал контрольный пакет акций холдинга «Волго-Балт» структурам владельца Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина.

Собственно все. Есть еще много прочего. Это многое лично мне спать не мешает. Но как-то мелко работают. Мельчают информационные войны. Чахло все. И тексты пишутся явно пресс-службистками с региональных (глубоко региональных) журфаков. А может даже и вот такими специалистами. Качество компармата и его написания — очень похожего уровня.

InfraNews

09.07.10 в 6:54 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: