Импортный уголь и планы российского правительства

 

Правительство разработает комплексную программу строительства угольных  терминалов в морских портах.   Об этом сообщил вице-премьер РФ Игорь Сечин, По его словам,  накануне на совещании в Хабаровске с участием президента РФ Дмитрия Медведева принято решение о необходимости разработки комплексной программы строительства терминалов на Дальнем Востоке, Баренцевом, Балтийском,  Черном морях, которые бы координировали свою работу, были связаны с  мировыми хабами.

Но собственно — как всегда — на этом все и остановится. Каждый пойдет своим путем. А уголь пойдет своим.

Причем судя по всему дешеве всего будет идти через порт Южный, где реально дешево принимать дешево перевозящие бадкеры capesize.

НЛМК подписался с  Duferco на 3 года на поставку из США до 840 тыс.т. угля марки Ж в год. Стоимость контракта закрыта, но ориентир — аналогичная стоимости кузбасских углей.

Цена на уголь по долгосрочному контракту может доходить до $150 за тонну,  а логистика с доставкой из Южного в Новолипецк — не превысит $70 без учета возможной скидки Укрзализницы и использования возратного порожняка из портом. Уголь из Кузбасса  с учетом транспортировки обходится не менее чем в $200 за тонну, но его качество заметно хуже, отмечает Смолин.

Импортным углем будет пользоваться не только НЛМК. Мечел на днях получил первую партию угля от совей американской дочки Bluestone Coal. Пока «Мечел» везет уголь для себя, но может и для других.

InfraNews

05.07.10 в 6:57 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: