Дебаты по стивидорным тарифам в Украине
Вчера по приглашению руководства Укрморречфлота состоялась встреча в с ведущими стивидорными компаниями страны, посвященная вопросам применения текущего тарифного сборника на услуги по ПРР и по формированию нового справочника. Во встрече приняли участие руководители отделов и департаментов Минтранса и Укрморречфлота, а также члены рабочей группы по разработке нового тарифного сборника, со стороны частного бизнеса – представители «ТИСа», «Нибулона» и других компаний. Непосредственной причиной встречи послужили жалобы руководителей государственных портов о том, что якобы, частные стивидорные компании демпингуют, оказывая услуги по перевалке грузов по ценам ниже, утвержденных в сборнике тарифов, что приводит к потере конкурентоспособности со стороны государственных портов. Представители стивидорных компаний отвергли эти обвинения, указав на их беспочвенность (какой-либо убедительной статистики по этому вопросу со стороны руководителей государственных портов предоставлено не было), а также на то, что представителями государственной налоговой администрации и инспекции по контролю за ценами производится постоянный контроль применяемых тарифов и фактически поступающих за указанные услуги средств. Кроме того, представители стивидорных компаний отметили, что даже в случаях оказания услуг по комплексной ставке ПРР, включающей в себя дополнительные услуги, не предусмотренные сборником и тем самым превышающей утвержденные Минтрансом тарифы, это вызывает крайне негативную реакцию государственных контрольных органов. Таким образом, применение образом, оказание услуг по ставкам ниже тарифного сборника невозможно в принципе. Кроме того, внимание представителей Минтранса было обращена на тот факт, что в связи с широчайшим распространением в отрасли отношений, основанных на аренде и на совместной деятельности, фактически многие государственные порты прекратили оказание услуг по ПРР своими силами, таким образом конкуренция на рынке грузопотоков ведется между частными компаниями, на тех или иных условиях работающих в государственных портах. И перераспределение грузопотоков между ними не снижает доходов государственных портов в целом – портовые сборы в любом случае поступают на счета государственного порта. После прояснения ситуации по этому вопросу, представители стивидорных компаний и руководства отрасли обсудили концепцию и особенности разработки нового тарифного сборника. Была обсуждена имеющаяся правовая коллизия – приказ Минтранса, которым тарифный сборник был введен в действие в 1995 г., в то время как принятый в 2004 г. Хозяйственный кодекс своей 291 статьей освободил тарифы на ПРР от государственного регулирования, как не являющиеся продуктом монополии, ни социально значимыми. Тем не менее, тарифный сборник действует по сей день и является серьезным тормозом в распространении рыночных отношений в этой сфере. Стороны обменялись мнениями о возможных методах разрешения этой проблемы с учетом интересов отрасли в целом и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями