Ялтинский порт станет районом Одесского

 

Пассажирский комплекс Ялтинского морского торгового порта может войти в состав Одесского порта, а прибрежные территории грузовых районов и 13 причалов разделят между Минтрансом Украины и Крымской автономией.

Таким образом, правительству Николая Азарова удастся обойти запрет на продажу Ялтинского морпорта, как стратегического объекта, не подлежащего приватизации.

Об этом пишет еженедельник «Комментарии» со ссылкой на источник в Минтрансе Украины.

Издание напоминает, что на прошлой неделе министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил о планах приватизации Ялтинского морского торгового порта в следующем году. Он отметил, что решение не принято, но в Кабмин направлено соответствующее предложение.

«Это самый маленький порт, не имеющий никакой перспективы быть грузовым портом», – отметил Ефименко.

При этом Ялтинский порт планируют специализировать на обслуживании круизных судов и яхт.

Однако механизм реализации этой инициативы Минтранссвязи пока не озвучило. Все порты входят в перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации.

«Даже если для Ялтинского порта будет принят специальный закон, необходимо решить проблему разделения функций госрегулирования, обеспечения безопасности мореплавания и собственно хозяйственной деятельности, – рассуждает еженедельник. – Причалы и другие гидротехнические сооружения порта не могут быть проданы по определению. Учитывая такие нюансы, государство практикует передачу частным компаниям грузовых терминалов».

Для развития круизного судоходства Ялтинскому морпорту необходимо удлинить причал для судов «мегакласса» (длиной более 290 м). Цена вопроса – около $22 миллионов, и самостоятельно реализовать этот проект порт не в состоянии.

В 2007-2008 годах интерес к инвестициям в такой проект проявляла одна из ведущих мировых компаний Royal Caribbean Cruises. Это подтвердил в начале июня 2010 года на ассамблее объединения Средиземноморских круизных портов MedCruise в Констанце (Румыния) вице-президент Royal Caribbean Cruises Джон Терсек.

Проблемы круизного и паромного судоходства описаны в нашей исследовательской  работе — подробности здесь

26.06.10 в 12:23 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: