Очередной кандидат в летучие голландцы
Судно с экипажем из граждан России и Украины задержано в кипрском порту Лимасол по подозрению в перевозке бронетехники и взрывчатых веществ в Судан в обход международного эмбарго.
Власти Кипра почти две недели не разрешают судну Santiago под флагом карибского государства Антигуа и Барбуда ни покинуть кипрские территориальные воды, ни зайти в порт, где капитан пытался пополнить запасы топлива.
Полиция проверяет легальность груза – по разным данным, на судне находятся танки или другая бронетехника – а пустить судно в порт нельзя из-за опасности, которую представляет взрывчатка, сообщает агентство Франс пресс со ссылкой на издание Phileleftheros.
Экипаж судна состоит из россиян и украинцев.
“Судно находится под охраной, и на нем есть грузы, которые считаются запрещенными, это значит или военные материалы, или взрывчатка”, – заявил во вторник министр торговли Кипра Антонис Пасхалидес.
“Я не могу сейчас конкретизировать, какие это материалы, танки или не танки, или еще что-то, но там точно есть военные материалы, подпадающие под экспортный контроль”, – добавил министр.
Согласно документам, представленным капитаном, груз взрывчатки направлялся в Судан, а танки – в Сингапур, сообщали кипрские официальные лица. Подлинность этих документов сейчас проверяет полиция.
Представитель МИД Судана сказал, что ему ничего не известно о задержанном судне, передает Рейтер.
ООН ввела международное эмбарго на экспорт вооружений в Судан, для того чтобы оружие не могло оказаться в распоряжении конфликтующих сторон в Дарфуре. Кроме того, Кипр является членом Евросоюза, где действуют дополнительные санкции в отношении Судана.
Согласно документам с Santiago, судно следовало из Норвегии и ранее заходило в Гамбург и один из испанских портов.
Пасхалидес сообщил, что при проверке груза власти Кипра будут консультироваться с соответствующими службами других, неназванных им стран.
Phileleftheros сообщала, что изначально о запрещенном грузе киприотов предупредили США, но представитель американского посольства в Никосии сказал, что Вашингтон к этому никакого отношения не имеет.
Помимо конфликта в Дарфуре, который по оценкам ООН с 2003 года унес жизни 300 тысяч человек, в Судане тлеет конфликт между центром и полуавтономным югом страны.
Стороны этого конфликта усиленно вооружаются в обход международного эмбарго, Нажать говорят эксперты.
Судан отверг обвинения в нелегальной попытке ввоза в страну оружия с помощью задержанного на Кипре немецкого сухогруза Santiago с экипажем, состоящим из россиян и украинцев. По словам представителя суданских властей, на Santiago находятся взрывчатые вещества, заказанные горнодобывающей компанией.
Кипр не выпускает сухогруз Santiago из своих территориальных вод c 11 июня. СМИ Кипра со ссылкой на министерство торговли республики сообщают, что информацию о том, что на судне находится запрещенный груз, власти страны получили от американской стороны.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила