ФСТ предлагает уже действующую схему стивидорных тарифов
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает изменить метод госрегулирования тарифов в отношении стивидорных компаний в Большом порту Санкт-Петербург, являющихся субъектами естественных монополий, говорится в приказе ФСТ.
В список стивидоров, которых коснется это решение, включены 13 компаний, в том числе ЗАО “Первая стивидорная компания”, ЗАО “Вторая стивидорная компания”, ЗАО “Третья стивидорная компания”, ЗАО “Четвертая стивидорная компания”, входящие в транспортный холдинг UCLH Владимира Лисина. Также приказ затронет ЗАО “Первый контейнерный терминал”, принадлежащий ООО “Национальная контейнерная компания” (в равных долях ею владеют Fesco и First Quantum), ЗАО “Нева-Металл” (актив ОАО “Северсталь”) и другие.
InfraNews: Это смешно. Ну не в том смылсе смешно, что издеваемся, а типа виагры-лайт, хочтеся просто улыбаться. Ведь то, что существовало и работала последние лет 15 выглядело фактически свободными тарифами. Стивидор заявлял в ФСТ желаемые новые предельные (максимальные, а вниз можно было работать сколь угодно) тарифы на перевалку, и получал их в 100% случаев. Заявлялись тарифы – в любое интересное время. Стивидоры правда не злоупотребляли – культурненько – раз в год ходили, а то и реже. Мало того, что тарифы были по сути свободными, так у стивидоров до 50% доходов поступало от нерегулируемых тарифов – храненеие, растарки-затарки, такелажка и многое другое.
Проект приказа будет рассмотрен правлением ФСТ “в ближайшее время”, сообщил начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко.
Другой представитель службы добавил, что новый метод госрегулирования тарифов заключается в переходе от установления жестких ставок к передаче права их установления самим стивидорам. “Цены на переваливаемые в портах товары постоянно меняются, на это не могут не реагировать тарифы на перевалку. Но ФСТ будет осуществлять мониторинг деятельности компаний и не допускать установления нерыночных условий, препятствующих конкуренции”, – сказал В. Квитко.
Компании будут обязаны ежеквартально предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, объемы перевалки, применяемые цены на услуги и их долю в конечной цене реализации грузов, говорится в проекте приказа.
“Если мы увидим, что стивидоры будут устанавливать такие тарифы, которые приводят к существенному изменению доли того или иного груза в общем грузообороте, то сможем вернуться к установлению тарифов”, – сказал представитель службы.
ФСТ проводит аналогичный эксперимент с портовыми сборами на протяжении последних двух лет – “и мы видим положительные тенденции”, отметил он.
InfraNews: Про статистику и отчетность, коль они будут еще и общедоступыми – будет здорово. АСОПу не на что станет жить))).
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии