ФСТ предлагает уже действующую схему стивидорных тарифов

 

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает изменить метод госрегулирования тарифов в отношении стивидорных компаний в Большом порту Санкт-Петербург, являющихся субъектами естественных монополий, говорится в приказе ФСТ.

В список стивидоров, которых коснется это решение, включены 13 компаний, в том числе ЗАО «Первая стивидорная компания», ЗАО «Вторая стивидорная компания», ЗАО «Третья стивидорная компания», ЗАО «Четвертая стивидорная компания», входящие в транспортный холдинг UCLH Владимира Лисина. Также приказ затронет ЗАО «Первый контейнерный терминал», принадлежащий ООО «Национальная контейнерная компания» (в равных долях ею владеют Fesco и First Quantum), ЗАО «Нева-Металл» (актив ОАО «Северсталь») и другие.

InfraNews: Это смешно. Ну не в том смылсе смешно, что издеваемся, а типа виагры-лайт, хочтеся просто улыбаться. Ведь то, что существовало и работала последние лет 15 выглядело фактически свободными тарифами. Стивидор заявлял в ФСТ желаемые новые предельные (максимальные, а вниз можно было работать сколь угодно) тарифы на перевалку, и получал их в 100% случаев. Заявлялись тарифы — в любое интересное время. Стивидоры правда не  злоупотребляли — культурненько — раз в год ходили, а то и реже. Мало того, что тарифы были по сути свободными, так у стивидоров до 50% доходов поступало от нерегулируемых тарифов — храненеие, растарки-затарки, такелажка и многое другое.

Проект приказа будет рассмотрен правлением ФСТ «в ближайшее время», сообщил начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко.

Другой представитель службы добавил, что новый метод госрегулирования тарифов заключается в переходе от установления жестких ставок к передаче права их установления самим стивидорам. «Цены на переваливаемые в портах товары постоянно меняются, на это не могут не реагировать тарифы на перевалку. Но ФСТ будет осуществлять мониторинг деятельности компаний и не допускать установления нерыночных условий, препятствующих конкуренции», — сказал В. Квитко.

Компании будут обязаны ежеквартально предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, объемы перевалки, применяемые цены на услуги и их долю в конечной цене реализации грузов, говорится в проекте приказа.

«Если мы увидим, что стивидоры будут устанавливать такие тарифы, которые приводят к существенному изменению доли того или иного груза в общем грузообороте, то сможем вернуться к установлению тарифов», — сказал представитель службы.

ФСТ проводит аналогичный эксперимент с портовыми сборами на протяжении последних двух лет — «и мы видим положительные тенденции», отметил он.

InfraNews: Про статистику и отчетность, коль они будут еще и общедоступыми — будет здорово. АСОПу не на что станет жить))).

 

InfraNews

22.06.10 в 23:23 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: