ОСК получила условные обещания от Daewoo

 

Вчера ОСК подписала договор о создании СП с корейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering. Российская сторона будет владеть в СП 80,5% уставного капитала, корейская получит 19,5%. СП будет оператором проекта строительства новой судоверфи на Дальнем Востоке — она появится в бухте Большой Камень и займется строительством спг-танкеров и просто танкеров.

Стоимость первого этапа проекта (ближайшие три года) — $400 млн. К 2016 году мощность верфи может быть удвоена, общая стоимость оценивается на уровне $1 млрд.

Присутствовавший на церемонии подписания документов по СП вице-премьер Игорь Сечин уже пообещал ОСК и Daewoo крупные заказы «Газпрома», «Роснефти», «Совкомфлота» и «Зарубежнефти».

Гарантированного заказа на суда ОСК и Daewoo никто не обещал, говорят источники «Ъ». Например, в тендере по «Сахалину-1» они участвуют на равных с остальными поставщиками основаниях, и «не последнюю роль в выборе поставщика будет играть позиция Exxon Mobil (один из операторов проекта на Сахалине.)», добавляют они.

По словам источников «Коммерсанта», близких к ОСК, несмотря на подписание договора о создании СП с Daewoo, в каком виде проект в итоге будет реализован, пока непонятно.

Корейская сторона заинтересована в первую очередь в получении с помощью ОСК крупных контрактов от российских нефтяников, работающих на шельфе, говорят они. Готова ли Daewoo инвестировать в строительство новой верфи на Дальнем Востоке, пока непонятно.

В итоге, говорят они, нельзя исключать, что первые суда ОСК и Daewoo «будут строить не на новой собственной верфи в России, а в Корее». А в России, даст бог, что-нибудь доделывать. И естественно, без передачи патентов и разработок, говоритьо партнерстве просто бессмыслено.

Вообщем мишура какая-то пиаровская, как впрочем и все, что происходит в ОСК.

InfraNews

04.06.10 в 8:32 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: