Про ВЭД, ОСК и МРП — бюджетные деньги в унитаз

 

С приходом Романа Троценко в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) его Московское речное пароходство (МРП) сумело при поддержке ОСК и ВЭБа перйдет в нефтеналив. Речь пока идет о пяти небольших танкерах (дедвейтом по 6 тыс. т), которые пароходство получит в лизинг от «ВЭБ-Лизинга». Деньги на их постройку — 2,7 млрд руб. — даст сама ОСК.

МРП правда давно стало девелопером, причем ближе к небу, чем к земле.

Эта радостная новость напрошлой неделе появилась на ПортНьюсе. Потом подхватила псевдоделовая, распространяемая по Москве бесплатно РБК daily.

При этом ВЭБ не дает своих денег. ОСК сама не сможет сдать флот в лизинг. Посему ОСК дает ВЭБ деньги (они отметим у нее государственные), на которые потом будут построены суда.

Между тем на годовом собрании акционеров МРП, прошедшем на прошлой неделе, одобрить не удалось. Против проголосовали около 35,7% акционеров. Исходя из материалов к собранию по договору лизинга за восемь лет компания могла заплатить не более 4,3 млрд руб. То есть один танкер обошелся бы МРП в 860 млн руб., тогда как ОСК заплатила бы за их строительство по 540 млн руб.

Канечно за река-море давать почти $30 млн., но и $17 млн. дороговато. Сегодня на рынке почти новые танкера уходят не дороже $10 млн. — при dwt до 10 тыс.

Но ОСК нашла нишу и будет ее пропалывать. Молодцы.

А деньги-то налогоплательщиков.

InfraNews

27.05.10 в 19:49 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: