Лукойл планирует начать расширение терминала в Высоцке
ЛУКОЙЛ в этом году может начать строительство новых мощностей на принадлежащем ему терминале Высоцк для увеличения экспорта примерно до 17 миллионов тонн, сказал агентству Рейтер источник в компании.
“Сейчас на стадии проектирования находится еще одна сливная железнодорожная эстакада. Если финансирование будет в этом году, то строительство также начнется в этом году и займет полтора года”. Сообщает Reuter
В прошлом году Высоцк экспортирвал 9,2 млн.т. мазута, дизеля и вакуумного газойля, в этом году планирует увеличить перевалку примерно до 12 млн.т., основная часть которых будет получена по железной дороге, а 550 тыс.т. – по реке.
Новые мощности требуются для экспорта дополнительных объемов мазута, который будет производится на НПЗ Ухты из сверхтяжелой нефти Ярегского месторождения на севере Коми. Оно требует огромных инвестиций, и ЛУКОЙЛ планирует его разрабатывать только после предоставления налоговых льгот.
“В Яреге компания будет производить столько нефти, сколько нужно, чтобы перерабатывать и получать 2,5 миллиона тонн мазута в Ухте. Этот объем пойдет на Высоцк. Вся цепочка должна заработать примерно в 2009 году”.
“Но чтобы экспортировать еще на 2,5 млн.т. больше, нужно построить новую железнодорожную эстакаду и новый, третий по счету выносной причал. Это станет четвертой очередью порта Высоцк. Каждый причал сможет обрабатывать до 180 танкеров в год”.
Проектировщики должны предоставить предложения о стоимости и расположении нового причала к концу апреля, сказал источник.
“Построить причал можно примерно за год. Кроме того, в 2009 г. планируется построить трубу для дизтоплива из Приморска в Высоцк”.
Российская нефтепродуктопроводная монополия Транснефтепродукт (поглощаемая теперь другой монополией – Транснефтью) строит дизельную магистраль в Приморск (90 км.) и ранее договорилась с ЛУКОЙЛом о прокачке примерно 3,5 млн.т. дизтоплива на Высоцк по трубе малого диаметра.
“Труба может либо замещать некоторые поставки, которые идут по железной дороге, либо давать дополнительные объемы. Но это вопрос политики – труба будет нужна, если РЖД сохранит высокие тарифы”.
При выгодном тарифном соглашении между РЖД и ЛУКОЙЛом трубопровод на Высоцк может и не потребоваться, добавил он.
“Высоцк может получать чуть больше 15 млн.т. по железной дороге после ее расширения и около 1,2 млн.т. по реке”.
ЛУКОЙЛ, РЖД, угольные и лесопромышленные компании обсуждают строительство новой ветки к портам Приморск и Высоцк стоимостью около 43 млрд. руб., но схема финансирования не утверждена.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару