Лукойл планирует начать расширение терминала в Высоцке

ЛУКОЙЛ в этом году может начать строительство новых мощностей на принадлежащем ему терминале Высоцк для увеличения экспорта примерно до 17 миллионов тонн, сказал агентству Рейтер источник в компании.

«Сейчас на стадии проектирования находится еще одна сливная железнодорожная эстакада. Если финансирование будет в этом году, то строительство также начнется в этом году и займет полтора года». Сообщает Reuter

В прошлом году Высоцк экспортирвал 9,2 млн.т. мазута, дизеля и вакуумного газойля, в этом году планирует увеличить перевалку примерно до 12 млн.т., основная часть которых будет получена по железной дороге, а 550 тыс.т. — по реке.

Новые мощности требуются для экспорта дополнительных объемов мазута, который будет производится на НПЗ Ухты из сверхтяжелой нефти Ярегского месторождения на севере Коми. Оно требует огромных инвестиций, и ЛУКОЙЛ планирует его разрабатывать только после предоставления налоговых льгот.

«В Яреге компания будет производить столько нефти, сколько нужно, чтобы перерабатывать и получать 2,5 миллиона тонн мазута в Ухте. Этот объем пойдет на Высоцк. Вся цепочка должна заработать примерно в 2009 году».

«Но чтобы экспортировать еще на 2,5 млн.т. больше, нужно построить новую железнодорожную эстакаду и новый, третий по счету выносной причал. Это станет четвертой очередью порта Высоцк. Каждый причал сможет обрабатывать до 180 танкеров в год».

Проектировщики должны предоставить предложения о стоимости и расположении нового причала к концу апреля, сказал источник.

«Построить причал можно примерно за год. Кроме того, в 2009 г. планируется построить трубу для дизтоплива из Приморска в Высоцк».

Российская нефтепродуктопроводная монополия Транснефтепродукт (поглощаемая теперь другой монополией — Транснефтью) строит дизельную магистраль в Приморск (90 км.) и ранее договорилась с ЛУКОЙЛом о прокачке примерно 3,5 млн.т. дизтоплива на Высоцк по трубе малого диаметра.

«Труба может либо замещать некоторые поставки, которые идут по железной дороге, либо давать дополнительные объемы. Но это  вопрос политики — труба будет нужна, если РЖД сохранит высокие тарифы».

При выгодном тарифном соглашении между РЖД и ЛУКОЙЛом трубопровод на Высоцк может и не потребоваться, добавил он.

«Высоцк может получать чуть больше 15 млн.т. по железной дороге после ее расширения и около 1,2 млн.т. по реке».

ЛУКОЙЛ, РЖД, угольные и лесопромышленные компании обсуждают строительство новой ветки к портам Приморск и Высоцк стоимостью около 43 млрд. руб., но схема финансирования не утверждена.

InfraNews

19.04.07 в 15:55 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: