Сделка с танкерной компанией ОМI влияния на позицию объединенного Совкомфлота не окажет

Как уже сообщало InfraNews,  недавно на продажу была выставлена танкерная компания ОМI. Вчера одна из крупнейших в мире танкерных судоходных компаний Teekay, зарегистрированная на Багамах, и датская транспортная группа DS Torm, выступающие в одном консорциуме, подписали соглашение о покупке компании ОМI. Второй по величине в США перевозчик нефти и нефтепродуктов будет приобретен у частных инвесторов за $2,2 млрд. ($29,25 за акцию). Премия к вчерашнему курсу акций OMI составила 5,4%. Согласно условиям соглашения, Torm и Teekay получат по 50% акций OMI. 13 нефтеналивных танкеров и 8 танкеров для нефтепродуктов OMI перейдут к компании Teekay, оставшиеся 26 танкеров для нефтепродуктов — к Torm. В Teekay полагают, что покупка OMI позволит на 10% увеличить чистую прибыль компании на одну акцию. Укрепление Teekay, по мнению “Коммерсанта” прямого конкурента российских пароходств, — своеобразный ответ на готовящуюся консолидацию «Совкомфлота» и «Новошипа».

Teekay Shipping Corporation занимает 10% мирового рынка морской транспортировки нефти. Флот компании состоит из 155 судов. Прибыль в 2005 году — $571 млн.

DS Torm — датская транспортная компания. Капитализация на 18 апреля — $2,47 млрд. Выручка в 2006 году — $604 млн, валовая прибыль — $314,95 млн.

Приобретаемая консорциумом Teekay и DS Torm OMI занимает девятое место после российских «Совкомфлота» и «Новошипа» в рейтинге мировых морских перевозчиков-энергоносителей по размеру флота. А объединенная на базе «Совкомфлота» и «Новошипа» компания  должна была опередить Teekay и занять второе место после Frontline среди классических танкерных компаний. По предварительным подсчетам экспертов, теперь Teekay опередит консолидированный «Совкомфлот».

InfraNews: Эксперты которые считают подобным образом опираются в основном на исследования самого “Совкомфлота”. Если сравнивать компании по финансовым показателям. А собственно по ним и надо сравнивать! То ни “Совкомфлот”, ни “Новошип” и рядом не стоят ни только с OMI и Teekay, но и с маленькой компанией Torm.

В самой компании официально комментировать действия конкурентов отказались. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков считает, что сделка по поглощению OMI и укрепление Teekay могла произойти, в том числе и с оглядкой на планируемую консолидацию «Совкомфлота» и «Новошипа», что неизбежно повлияет на расклад сил на мировом рынке”.

InfraNews: Любовь к родному пепелищу. Как только государство отпустит контроль за обеими российскими компаниями, они уйдут в руки кого-либо из первой десятки международных танкерных компаний, построенных на частной инициативе и на частные деньги, и имеющих столетнюю историю. Никакой особенной конкурентной позиции на рынке, компании с советской историей продемонстрировать не смогут. С финансовой точки зрения они находятся на уровне пятого-шестого десятка судоходных компаний.

Можно строить какие угодно планы, но реальность — она в финансовых отчетах.

 InfraNews

 

 

 

19.04.07 в 13:22 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: