Дополнительный прогноз по рейдовой перевалке в Петербурге и речной навигации 2007 года
Вывоз мазута речными судами из Уфы и Салавата может быть затруднен в сезон 2007 года из-за дефицита танкерного тоннажа, несмотря на благоприятные условия для навигации, говорят участники рынка.
По их данным, участие в навигации пароходства Башволготанкер под вопросом из-за проблем материнской компании – Волготанкер, крупнейшего речного пароходства, активы которого арестованы из-за налоговых претензий со стороны властей.
“Два противоположных мнения сейчас на рынке – или проблемы их (Башволготанкера) не разрешатся в ближайшее время и, соответственно, не будет и работы, или, говорят, что активы каким-то образом удастся задействовать, может быть с участием государства”, – сказал один из уфимских трейдеров, отказавшись сообщить подробности.
Представители Башволготанкера отказались от комментариев.
Башволготанкер – крупнейший владелец специализированного танкерного тоннажа, пригодного для перевозок по сравнительно мелокводной Белой, такого как баржи типа “Бельская”. Прекращение операций этим перевозчиком осложнит для трейдеров поиск доступных судов. Башволготанкер остановил операции в 2006 году, как и Волготанкер.
“Конечно, есть еще “частники” – мелкие владельцы, у которых по одному или несколько судов (пригодных для перевозок по Белой), так что совсем перевозки не остановятся – вывезут они свои тысяч 50-100 за сезон, но это не полмиллиона, как оно бывало”, – сказал трейдер.
Республиканская противопаводковая комиссия Башкирии отмечает резкий подъем воды в Белой.
“Вода в настоящее время прибывает, идет паводок. По прогнозам баз Гидромета, пик паводка ожидается с 3 по 6 мая”, – сказал Рейтер оперативный дежурный комиссии. Сообщает Reuter
По данным МЧС Башкирии, уровень воды в Белой во время паводка превысит прошлогоднее значение на 0,6-1,7 м.
По данным трейдера, хотя открытие навигации уже близко, заявок на речные отгрузки из Уфы пока нет, что говорит о неуверенности покупателей в этой транспортной схеме – скорее всего, они предпочтут более предсказуемую, но и более дорогую, железную дорогу.
Порт Санкт-Петербург в 2007 году прогнозирует снижение экспорта нефтепродуктов ориентировочно до 12 млн.т. с 12,75 миллиона в 2006 году из-за сокращения объемов доставки мазута по реке, в том числе из Уфы.
Открытие навигации в конце апреля – начале мая, дающее дополнительные возможности для экспорта мазута, обычно поддерживает цены на внутреннем рынке.
В частности, для мазута направление Волга-Черное Море откроется 25 апреля. В настоящее время покупатели в Новороссийске заявляют, что для них рентабельными являются предложения мазута по цене не выше 5 150 рублей за тонну (на условиях железнодорожной доставки в порт).
Наиболее близко к этому уровню предложения из Уфы, но они не всегда удовлетворяют покупателей по качеству продукта. Возможна поставка с самарской группы НПЗ, также имеющих терминалы для речной отгрузки продукта.
В северо-западном регионе покупатели мазута – в первую очередь бункеровщики – определяют как рентабельную цену ниже 5900-6100 рублей за тонну, что также позволяет доставить продукт из Уфы и Самары.
Снижение издержек при транспортировке речными судами по сравнению с железнодорожной позволит не превышать указанный ценовой потолок.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами