Дополнительный прогноз по рейдовой перевалке в Петербурге и речной навигации 2007 года

Вывоз мазута речными судами из Уфы и Салавата может быть затруднен в сезон 2007 года из-за дефицита танкерного тоннажа, несмотря на благоприятные условия для навигации, говорят участники рынка.

По их данным, участие в навигации пароходства Башволготанкер под вопросом из-за проблем материнской компании — Волготанкер, крупнейшего речного пароходства, активы которого арестованы из-за налоговых претензий со стороны властей.

«Два противоположных мнения сейчас на рынке — или проблемы их (Башволготанкера) не разрешатся в ближайшее время и, соответственно, не будет и работы, или, говорят, что активы каким-то образом удастся задействовать, может быть с участием государства», — сказал один из уфимских трейдеров, отказавшись сообщить подробности.

Представители Башволготанкера отказались от комментариев.

Башволготанкер — крупнейший владелец специализированного танкерного тоннажа, пригодного для перевозок по сравнительно мелокводной Белой, такого как баржи типа «Бельская». Прекращение операций этим перевозчиком осложнит для трейдеров поиск доступных судов. Башволготанкер остановил операции в 2006 году, как и Волготанкер.

«Конечно, есть еще «частники» — мелкие владельцы, у которых по одному или несколько судов (пригодных для перевозок по Белой), так что совсем перевозки не остановятся — вывезут они свои тысяч 50-100  за сезон, но это не полмиллиона, как оно бывало», — сказал трейдер.

Республиканская противопаводковая комиссия Башкирии отмечает резкий подъем воды в Белой.

«Вода в настоящее время прибывает, идет паводок. По прогнозам баз Гидромета, пик паводка ожидается с 3 по 6 мая», — сказал Рейтер оперативный дежурный комиссии. Сообщает Reuter

По данным МЧС Башкирии, уровень воды в Белой во время паводка превысит прошлогоднее значение на 0,6-1,7 м.

По данным трейдера, хотя открытие навигации уже близко, заявок на речные отгрузки из Уфы пока нет, что говорит о неуверенности покупателей в этой транспортной схеме — скорее всего, они предпочтут более предсказуемую, но и более дорогую, железную дорогу.

Порт Санкт-Петербург в 2007 году прогнозирует снижение экспорта нефтепродуктов ориентировочно до 12 млн.т. с 12,75 миллиона в 2006 году из-за сокращения объемов доставки мазута по реке, в том числе из Уфы.

Открытие навигации в конце апреля — начале мая, дающее дополнительные возможности для экспорта мазута, обычно поддерживает цены на внутреннем рынке.

В частности, для мазута направление Волга-Черное Море откроется 25 апреля. В настоящее время покупатели в Новороссийске заявляют, что для них рентабельными являются предложения мазута по цене не выше 5 150 рублей за тонну (на условиях железнодорожной доставки в порт).

Наиболее близко к этому уровню предложения из Уфы, но они не всегда удовлетворяют покупателей по качеству продукта. Возможна поставка с самарской группы НПЗ, также имеющих терминалы для речной отгрузки продукта.

В северо-западном регионе покупатели мазута — в первую очередь бункеровщики — определяют как рентабельную цену ниже 5900-6100 рублей за тонну, что также позволяет доставить продукт из Уфы и Самары. 

Снижение издержек при транспортировке речными судами по сравнению с железнодорожной позволит не превышать указанный ценовой потолок.

InfraNews.ru

18.04.07 в 21:51 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: