Gunvor не тянет терминал в Усть-Луге — старт может быть осенью

 

Швейцарский нефтетрейдер Gunvor вновь откладывает запуск терминала по перевалке нефтепродуктов в балтийском порту Усть-Луга, сказал Рейтер гендиректор компании Усть-Луга Максим Широков. Ну собственно все очевидно — ресурс не готов, потоки пока идут другим путем — окупаемость под вопросом.

По его словам, остаются вопросы с пограничной инфраструктурой и энергообеспечением терминала, который один из крупнейших нефтетрейдеров в мире планировал запустить в апреле-мае этого года.

«Назывались различные сроки запуска, но в результате было принято решение, что запускать надо не для того, чтобы ленточку перерезать, а для того, чтобы начинать реальные отгрузки. Поэтому, скорее всего, это будет осенью этого года», — сказал Широков в интервью Рейтер.

Девелоперская компания Усть-Луга, в число акционеров которой входят госструктуры, управляет работой всего порта, на территории которого работают терминалы, отгружающие уголь, серу, металлы и другие товары.

Получить комментарии Gunvor Рейтер не удалось.

По словам Широкова, в основном строительство нового терминала, который должен стать крупнейшим комплексом по перевалке нефтепродуктов на Балтике, завершено.

«Резервуарный парк, сливные эстакады, погрузочные фронты у них готовы, логистика понятна, товарные партии сформированы. Но остались вопросы доработки пограничного пункта пропуска. Кроме того, терминал должен достроить свою электроподстанцию».

Gunvor ранее оценивал мощность терминала в 25 миллионов тонн, что составляет примерно пятую часть российского продуктового экспорта. Широков предполагает, что в 2010 году терминал перевалит от 7 до 10 миллионов тонн и удвоит отгрузки через год.

Стоимость терминала, которую компания включит в инвестиции и естественно выведет в законные расходы и серьезно снизит налог на прибыль, и прочие налоги на ближайшие годы — очень сильно завышена. По нашим представлениям — это налоговое преступление. Хтя мнения могут быть разные.  ни один прокурор не решится пойти против Усть-Луги и тем более против Тимченко.

«Первую очередь предполагается запустить на семь миллионов тонн. Надеемся, что, как и планировалось, до конца года они (Gunvor) запустят мощности на 20 миллионов тонн и выйдут на эту мощность в 2011 году».

В будущем, по его словам, мощность терминала достигнет 30 миллионов тонн. «Из них темные нефтепродукты будут составлять 18 миллионов тонн, светлые — 12. Первым пойдет мазут из Киришей (Киришского НПЗ)». После ввода в строй второй очереди резервуарного парка мощность хранения достигнет порядка одного миллиона тонн, сказал Широков.

Киришский НПЗ, принадлежащий Сургутнефтегазу , сейчас экспортирует мазут через Петербургский нефтяной терминал и через порты Эстонии, куда грузы идут по железной дороге.

Это не первая задержка с запуском терминалом. Первоначально Gunvor, совладелец которого Геннадий Тимченко активно расширяет присутствие в российских нефтегазовых активах, планировал начать отгрузки в конце 2009 года. Правда и тогда спикером Gunvor выступил господин Широков, формально не имеющий к компании ни малейшего отнощения.

Участники рынка считают, что запуск терминала в Усть-Луге может серьезно повлиять на расстановку экспортных партий в российских нефтепродуктовых терминалах Балтики, крупнейшими из которых являются Санкт-Петербург (ПНТ и летние рейдовые комплексы), Высоцк (продукты ЛУКОЙЛа ) и Приморск (получает дизтопливо по трубе).

НЕ ТОЛЬКО МАЗУТ

Широков сказал, что терминал Gunvor будет переваливать газовый конденсат, добываемый Новатэком , до тех пор, пока вторая по уровню добычи газа компания в России не построит в Усть- Луге собственный терминал для экспорта 6 миллионов тонн стабильного газового конденсата в год.

«Идет формирование территории и начинается строительство. Новатэк пока не построил свой терминал, будет переваливать стабильный газовый конденсат через терминал Gunvor. Возможно, первые отгрузки начнутся уже в этом году», — сказал Широков.

Gunvor и Новатэк находятся в родственных отношениях: фонду Тимченко Volga Resources принадлежит 20,77% крупнейшего независимого газодобытчика России.

Весной 2010 года начинается строительство и третьего нефтехимического терминала в Усть- Луге, принадлежащего компании Сибур. Он будет экспортировать 1,5 миллиона тонн сжиженного углеводородного газа и 2,5 миллиона тонн нафты в год.

«Сибур до конца апреля выходит на стройку, начинает формирование территории и сооружение инженерных сетей. По плану, в 2011 году начнется монтаж технологического оборудования, пуск терминала — в 2012 году», — сказал Широков.

И ранее — все планы СИБУРа озвучивал Широков, хотя все руководители компании отмалчиваются, а руководство государства требует углублять переработку конденсата.

БТС-2

Широков подтвердил планы нефтепроводной монополии Транснефть  построить нефтепровод в Усть-Лугу и терминал по экспорту сырой нефти к концу 2011 года. Снова Широков, и стова о чужой компании. И при этом никакой Широков не поможет, когда мощностей трубы уже на почти на 350 млн.т., а добыча в России те же 500 (с конденсатом), а надо что-то и в стране оставить.

«БТС-2 должна быть сдана в эксплуатацию в 2011 году. Ее строительство ведется очень быстрыми темпами, с точки зрения темпов стройки там творится что-то немыслимое — проект очень важный для страны. Я думаю, что труба реально будет закончена осенью 2011 года».

Строительство нефтепровода в Усть-Лугу — второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС- 2) — началось в июне 2009 года. Маршрут БТС-1 в порт Приморск — крупнейшее направление морского экспорта российской нефти Urals.

По БТС-2 Усть-Луга будет получать и экспортировать 38 миллионов сырой нефти в год.

Вторая ветка БТС должна снизить зависимость РФ от транзита нефти через Белоруссию, Украину и Польшу. Трейдеры опасаются, что увеличение морских отгрузок российского сорта вызовет снижение его котировок на мировом рынке. Также остаются сомнения, сможет ли Транснефть загрузить новую трубу без привлечения транзитных ресурсов.

 

InfraNews

23.04.10 в 19:40 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: