Красота и радость одного порта или как надо любить свою работу
Антимонопольный комитет вынес решение по заявлению ТИС относительно действий администрации порта Южный в предоставлении скидок с портовых сборов по судозаходам, осуществляющимся на собственные причалы порта Южный и на причалы частных операторов, работающих в порту, в частности, принадлежащие нашей компании. Как известно, прежняя администрация порта Южный предоставляла судам, заходящим на причалы 1-8 скидку в размере 50% с тарифов портовых сборов, утвержденных постановлением Кабмина, в то время как на судозаходы, осуществлявшиеся на причалы 15-22, скидки не предоставлялись вообще. При этом постановление Кабмина, регулирующее вопросы применения тарифа, не предусматривает возможности предоставления или непредоставления скидки по принципу номера причала или его принадлежности. Это приводило к удорожанию перевалки грузов через причалы частных операторов, безосновательной дискриминации грузовладельцев и потерям грузопотоков, как внешнеэкономических, так и транзитных.
В своем решении АМКУ квалифицировал такие действия администрации порта как злоупотребление монопольным положением государственного регулятора и созданием неравных условий осуществления предпринимательской деятельности в транспортном узле. На основании этого, Антимонопольный комитет Украины обязал администрацию порта в 10-дневный срок устранить допущенные нарушения и обеспечить предоставление равных условий хозяйствования всем субъектам предпринимательской деятельности.
ТИС с удовлетворением воспринял такое решение АМКУ, поскольку всегда отстаивал принципы справедливости и равенства. Нам не важно, в каком именно размере предоставляется скидка, но важно, чтобы все субъекты портовой деятельности находились в равных условиях – были равны либо в скидках, либо в их отсутствии. Ситуация, когда судозаходы на причалы частных операторов были вдвое дороже, чем к причалам государственного порта, была неестественной экономически и приводила к существенным потерям грузопотоков, и в результате – потерям самого государственного порта, транспортного узла в целом и всего государства. Особенно важно это решение в преддверии запуска новейшего в Украине контейнерного терминала.
07.08.08 в 11:39 раздел Море
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- "Кернел Групп" хочет купить зерновой терминал
- Компания "Палмали" открыла навигацию-2011 на ВВП России
- "Северная верфь" получила заказ от Минобороны
- Выявлен монопольный сговор структур "Транснефти"
- Материал из "Коммерсанта" про монополизацию экспедирования в НМТП
- Полный кавалер ордена "владелец заводов, газет, пароходов"