Актау планирует на 15% увеличить перевалку нефтеналивных грузов
Казахстанский морской порт Актау на Каспии в 2007 году планирует на 15% увеличить перевалку нефтеналивных грузов и удвоить перевалку зерна.
“В 2006 году нефтеперевалка в Актау составила 10 млн.т., в 2007г. ожидается прирост в 15% при сохранении прогнозов нефтедобывающих компаний в Казахстане”, – сообщил журналистам в Баку замдиректора по корпоративному развитию порта Актау Даурен Кутпанбаев.
По его словам, нефть и нефтепродукты следуют из Актау в трех основных направления – в Азербайджан (порты Баку и Дюбенди), в РФ (Махачкала) и в Иран (Нека) приблизительно тремя равными долями.
Представитель порта Актау напомнил, что проектная мощность порта позволяет переваливать 12 млн.т. нефтеналивных и свыше 1,5 млн.т. сухих грузов и в настоящее время порт работает на пределе загрузки.
“В 2006г. началась реализация трехлетнего проекта расширения порта стоимостью около $300 млн., благодаря которому к 2009г. порт сможет переваливать до 20 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов и свыше 3 млн.т. сухих грузов”, – сказал Кутпанбаев.
Представитель порта Актау сообщил, что в настоящее время мощность перевалки зерновых в порту достигает 600 тыс.т. в год. Ранее из порта Актау зерно отгружалось, в основном, в направлении Ирана в объеме около 200-250 тыс.т. в год и такие же объемы намечены на 2007г.
“Пуск в 2007 году в Баку зернового терминала мощностью 500 тыс.т. под зерно из Казахстана позволит увеличить экспорт зерновых в направлении стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов, а также Ближнего Востока. В среднесрочной перспективе мы надеемся, что именно на азербайджанском направлении наши мощности зерновой перевалки будут востребованы полностью или как минимум на 80%”, – сказал Кутпанбаев.
По его данным, в 2007г. в направлении Баку будет транспортировано из Актау свыше 200 тыс.т. зерна. Казахстан ежегодно увеличивает экспорт зерна доведя его примерно до 4 млн.т. Потребность Азербайджана в зерновых составляет 3,1-3,2 млн.т., из них Азербайджан, в среднем, собирает 2,1-2,2 млн.т. в год, а дефицит покрывается закупками за рубежом, в основном, у Казахстана и РФ.
Кутпанбаев сообщил, что в 2007г. в порту Актау по договоренности с правительством Азербайджана азербайджанская компания Нау Универсал начнет строительство плодоовощного терминала, мощность которого уточняется.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии