Продажа танкерной компании OMI Corp и российские танкерные операторы
Танкерный флот OMI Corp продается. Точнее его пытаются купить. Как выяснилось, сегодня заканчивается закрытый аукцион по продаже компании, вместимость танкерного флота которой составляет 2,754 млн. dwt. Среди претендентов инвестфонды и консорциум двух крупных судоходных компаний – малазийской MISC и оффшорной AET.
Ожидается, что стоимость компании по закрытию аукциона превысит $2 млрд. Хотя капитализация составила порядка $1,7 млрд. Стоимость акций компании за две последние недели, когда появилась информация о продаже выросла с $22 до $26.
В судоходном рейтинге компания находится в конце пятого десятка. Однако выручка у нее по 2006г. составила $718 млн., а чистая прибыль достигла $306 млн.
№ компания выручка млн. $ капитализация млн. $ чистая прибыль млн. $ 42 The Shipping Corporation of India Ltd. 804,4 1 103,9 236,2 43 Cosco Corporation (Singapore) Limited 801,1 4 285,2 135,3 44 Shinwa Kaiun Kaisha, Ltd. 784,1 826,9 45,4 45 DAIICHI CHUO KISEN KAISHA 731,2 780,2 50,1 46 Bergesen Worldwide Gas ASA 729,9 1 680,1 211,0 47 OMI Corporation 718,9 1 676,0 306,6
Что характерно, если сравнивать с российскими компаниями, то, к примеру, Новошип оценивает себя следующим образом. Цитата с сайта: “Флот компании насчитывает 55 современных судов суммарным дедвейтом 3,7 млн. тонн и средним возрастом менее 9 лет. На текущий момент средняя рыночная стоимость действующего флота составляет порядка $2,4 млрд.”
По флоту оценка вполне реальная. Если OMI на 34% меньше Новошипа по размеру, следовательно, разница в стоимости в 20% если и не соответствует полностью, то, тем не менее, логична.
Но удивляет другое. Почему же на самом деле капитализация Новошипа на РТС меньше миллиарда? Все очень просто. Меньшая на 34% по дедвейту компания имеет выручку на 30% большую, чем более крупная компания. Мало того, прибыль OMI по 2006г. на 60% больше, чем предполагаемая прибыль Новошипа в 2006г., по не подтвержденным данным.
Выручка Новошипа за 9 мес. 2006г. составила $412 млн., чистая прибыль $143,3 млн.
Так что для тех, кто планирует вкладывать деньги в акции российских судоходных компаний необходимо определиться, на что ориентироваться. На размер флота? И рассчитывать на улучшение качества управления этим флотом или на финансовые показатели и следовательно понимать, что акции недооценены (согласно всем рекомендациям по Новошипу, данным в 2007г. консенсусная недооценка составляет 18-20%), но риск их приобретения очень высок.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU