Второй Новороссийск? Вторая Усть-Луга

Для комплексного подхода к реализации проектов, строительства и эксплуатации общей инфраструктуры порта «Тамань», администрация Краснодарского края предлагает создать управляющую компанию, которой бы были переданы все транспортные объекты – автомобильные дороги, железнодорожные подъездные пути. В состав учредителей данной управляющей компании должны войти все заинтересованные инвесторы, сообщила сегодня администрация края.

В ближайшие 5 лет на территории Темрюкского района Краснодарского края появится мощный транспортный узел, который по объемам перевалки грузов приблизится к Новороссийску, заявил на совещании, посвященному развитию транспортной отрасли региона, первый вице-губернатор края Джамбулат Хатуов.

По данным, озвученным на совещании, общий объем перевалки во всех портах Темрюкского района к 2015г. может превысить 30 млн т в год, а к 2020г. увеличится еще в 2 раза.

Наиболее успешно, по словам чиновника, продвигаются проекты двух компаний — например, «Пищевые ингредиенты» ввели в эксплуатацию первую очередь комплекса по перевалке масложирового сырья и виноматериалов с проектным грузооборотом 500 тыс. т в год. В планах компании — строительство комплекса по перевалке зерновых грузов в объеме 8,6 млн т в год. «Таманьнефтегаз» завершает строительство первой очереди перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов грузооборотом до 10,5 млн т. Ввод его в эксплуатацию запланирован через несколько месяцев.

В ближайшие годы в порту «Тамань» также планируется построить несколько мощных современных комплексов по перевалке серы, угля и руды, а также зерна, удобрений и контейнеров. Это позволит не только разгрузить другие порты Кубани, но и переориентировать на Тамань российские внешнеторговые потоки, которые сейчас идут через порты Украины.

InfraNews: Помнится в порту Новороссийск краевая администрация собиралась создать управляющую компанию — не сложилось. Сделать из Тамани второй Новороссийск — не получится — нет условий, нет «железки», нет стратегии (кроме невнятнтной транспортной стратегии России), а маркетинг хромает на обе ноги. Вероятнее всего — вторая «усть-луга» — то есть проект лет на 20 без очевидных прорывов и с вялотекущим попрошайничеством у государства.

 

InfraNews

 

 

16.03.10 в 8:05 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: