Хитрые схемы вокруг Роснефтебункера

Нефтяной терминал ОАО «Роснефтьбункер» (структура швейцарского нефтетрейдера Gunvor) в Усть-Луге будет запущен в мае, сообщил источник в руководстве порта. Пишет interfax. «Терминал находится на последней стадии готовности — порядка 95% работ выполнено», — отметил источник. ПортНьюс пишет со ссылкой на капитана порта — что терминал подключат к той же подстанции, чт и серный терминал.Это забавно. Следовательно Европейский Серный терминал фактически отключат. Или загружен он будет в ближайший год, не более чем на 20% можности. Мощность первой очереди терминала составит 7 млн тонн. Как сообщалось ранее, терминал должен был быть запущен в декабре 2009 г. Сроки пришлось сдвинуть из-за проблем с подключением электроэнергии, сложных погодных условий и мирового кризиса, сказал источник в Усть-Луге. Согласно отчетности, ранее стоимость строительства терминала оценивалась в 19,5 млрд руб., однако в мае 2009 года она была скорректирована до 25,9 млрд руб. ($860 млн). Бюджет был скорректирован, в частности, из-за девальвации рубля зимой 2009 года, а также внесением технических изменений в проект. В перспективе рассматривается возможность увеличения мощности терминала до 30 млн тонн в год. Ситуация запуталась окончательно. Если кто и поверит, что у г-на Тимченко были проблемы с подключением электричества — то будет самым наивным на свете человеком. Задержка в другом. Если кто помнит, что вроде как именно этот терминал планировал стать финишем БТС-2. С БТС-2 вышла походу какая-то заминка. Нефти едва хватает на БТС-1, на Новороссийск и Козьмино. Поедут нефтепродукты. А ресурса при этом не так и много. Да и терминал получается очень дорогой. Конечно $860 млн — наверно стоимость всего 30 миллионного терминала — тогда стоимость его выходит на уровне 30 долларов за тонну мощности. Это очень дорого. Как минимум пловина стоимости терминала наверняка будет просто выведена из-под налогообложения. InfraNews

11.03.10 в 22:47 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: