Маркетинг Gazprom Marketing по СПГ – детский сад

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 18, 2007, 7:18

 

 Gazprom Marketing & Trading USA (GMT USA), входящая в группу “Газпром”, получила разрешение Федеральной энергетической комиссии США на ежедневный импорт 200 тыс. кубометров сжиженного природного газа (СПГ) в США через терминал Cove Point в штате Мэриленд. GMT USA объявила о начале торговли природным газом на территории США осенью 2009 года. Тогда же стало известно, что “Газпром” вскоре рассчитывает приступить к торговле в Северной Америке и сжиженным газом.

Для экспорта газа в США российскому концерну необходимо построить заводы по СПГ. Первый в России завод по производству сжиженного газа открылся в феврале 2009 года в рамках проекта “Сахалин-2”. “Газпром” может импортировать в США 1,3 млрд кубометров сжиженного газа с “Сахалина-2”, но другие источники поставок до сих пор не ясны. Летом 2009 года в “Газпроме” заявляли, что намерены увеличить свою долю на американском рынке в 20 раз – с 0,5% до 10% рынка.

Столь масштабные планы были связаны с освоением Штокмановского месторождения на шельфе Баренцева моря, где планировалось построить завод по производству СПГ с объемом выпуска в 7,5 млрд кубометров газа в год.

Проще говоря Gazprom Marketing превращается в обычного трейдера, причем трейдера посредника – без своих объемов. Штокмана нет – терминал в Cove Point  – это Атлантиика, а единственный терминал Газпрома – на Тихм Океане. Панамский канал – для СПГ-танкеров это дорого. Великая мечта – доминитрования на СПГ – рынке разрушилась!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости