Маркетинг Gazprom Marketing по СПГ — детский сад

 

 Gazprom Marketing & Trading USA (GMT USA), входящая в группу «Газпром», получила разрешение Федеральной энергетической комиссии США на ежедневный импорт 200 тыс. кубометров сжиженного природного газа (СПГ) в США через терминал Cove Point в штате Мэриленд. GMT USA объявила о начале торговли природным газом на территории США осенью 2009 года. Тогда же стало известно, что «Газпром» вскоре рассчитывает приступить к торговле в Северной Америке и сжиженным газом.

Для экспорта газа в США российскому концерну необходимо построить заводы по СПГ. Первый в России завод по производству сжиженного газа открылся в феврале 2009 года в рамках проекта «Сахалин-2». «Газпром» может импортировать в США 1,3 млрд кубометров сжиженного газа с «Сахалина-2», но другие источники поставок до сих пор не ясны. Летом 2009 года в «Газпроме» заявляли, что намерены увеличить свою долю на американском рынке в 20 раз — с 0,5% до 10% рынка.

Столь масштабные планы были связаны с освоением Штокмановского месторождения на шельфе Баренцева моря, где планировалось построить завод по производству СПГ с объемом выпуска в 7,5 млрд кубометров газа в год.

Проще говоря Gazprom Marketing превращается в обычного трейдера, причем трейдера посредника — без своих объемов. Штокмана нет — терминал в Cove Point  — это Атлантиика, а единственный терминал Газпрома — на Тихм Океане. Панамский канал — для СПГ-танкеров это дорого. Великая мечта — доминитрования на СПГ — рынке разрушилась!

InfraNews

18.09.07 в 7:18 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: