Пчелы против меда

Традиционная «Неделя борьбы против удобных флагов», направленная на защиту экипажей, работающих на иностранных судах, началась в понедельник в портах Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной организации российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.

На языке моряков «удобный флаг» означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему офшорные льготы. Экипажи судов, работающих под удобными флагами, часто не имеют даже минимальных социальных гарантий. Однако после того, как обманутые моряки обращаются в Международную транспортную федерацию (ITF) суда берут под арест.

Арест судна вынуждает его владельца погашать задолженности по зарплате экипажу.

«По решению Международной транспортной федерации, с 1 по 5 февраля в морских портах российского Дальнего Востока и АТР пройдет традиционная неделя борьбы против удобных флагов. Профсоюзные активисты и инспекторы ITF встретятся с моряками судов, зарегистрированных под удобным флагом. И, если им станут известны факты задержки зарплаты, они примут меры для ареста судов и подачи исков в суд», — уточнил собеседник агентства.

По его словам профсоюзные активисты и инспекторы ITF во время акции будут вести проверки в портах российского Дальнего Востока, Японии, Республики Корея, Тайваня, Индонезии, Индии и ряда других стран АТР.

«Традиционные акции борьбы против удобных флагов — эффективная мера борьбы с недобросовестными судовладельцами. Например, в ходе последней такой акции осенью 2009 года российским морякам только в портах Дальнего Востока были погашены долги по зарплате на общую сумму, превышающую 200 тысяч долларов», — сказал Суханов.

Он напомнил, что в середине декабря 2009 года Дальневосточная организация РПСМ направила в правительство РФ предложения по совершенствованию правил трудоустройства российских моряков на отечественные и зарубежные суда. Меры, предлагаемые профсоюзом, помогут предотвратить ситуации, когда моряки из РФ оказываются брошенными в иностранных портах и не могут получить зарплату.

«Ключевое предложение профсоюза — трудоустройство российских моряков на иностранное судно только при наличии коллективного договора между Международной федерацией транспортных рабочих, в состав которой входит РПСМ, и работодателем. Такой договор — это стопроцентная гарантия ответственности судовладельца перед моряками», — сказал собеседник агентства.

По его мнению, принятие этой поправки позволит исключить ситуации, когда моряки не могут получить зарплату или оказываются на судах без провизии и воды. Такой договор будет защищать российских моряков согласно международным нормам.

«Сейчас на судах под удобными флагами работают около 45 тысяч российских моряков. Около 90% из них защищены коллективными договорами ITF, в основном, это моряки, работающие в крупных судоходных компаниях. Ранее Минтранс России предложил ввести обязательное страхование компаниями, рекрутирующими российских моряков, своевременного финансового обеспечения репатриации членов экипажа, которые наняты при их посредничестве», — добавил Суханов.

Он сказал, что Дальневосточный профсоюз моряков также предлагает, чтобы компании, занимающиеся трудоустройством моряков, проверяли надежность судовладельца в профсоюзе. Сейчас нередко круинговые компании отправляют моряков на судно, а когда возникает проблема, заявляют, что не могут связаться с судовладельцем.

Также профсоюз предлагает использовать единую форму трудового договора при найме моряков.

InfraNews

10.11.07 в 13:44 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: