ОАО “Совкомфлот” торопится к спекуляциям на фондовой бирже
Guardian со ссылкой на руководителя “Совкомфлота” Сергея Франка сообщила о возможности провести публичное размещение до 20% акций уже в 2007г. “Мы нацелены на улучшение раскрытия финансовой информации, корпоративного управления и в конечном счете получение оценки фондовым рынком”,- цитирует господина Франка газета. Размещение пройдет в Москве, но не исключается возможность листинга в Лондоне. Единственным акционером “Совкомфлота” является государство, в ближайшие месяцы компания должна получить госпакет другого крупного пароходства – “Новошипа”. Сейчас “Совкомфлот” оценивается примерно в $2 млрд., однако после сделки с “Новошипом” эта сумма удвоится, пишет Guardian.
Франк подтвердил “Ведомостям”, что выход с IPO в IV квартале 2007 г. не исключен. Уточнить размер пакета, который планируется продать на бирже, а также цели IPO и возможного продавца бумаг он отказался. Он лишь отметил, что это будет институциональное IPO. Компания хочет его провести не потому, что у нее есть потребность в финансировании крупных проектов. По словам Франка, “Совкомфлот” нацелен на повышение финансовой прозрачности и улучшение корпоративного управления. Он, впрочем, отмечает, что итоговое решение о том, выходить ли компании на биржу, будет зависеть от позиции государства.
Менеджмент “Совкомфлота” поторопился с заявлением о намерении провести IPO, считает чиновник Минэкономразвития. Да и подготовка к размещению акций на фондовой бирже занимает время — от четырех до восьми месяцев, поясняет источник в одном из инвестиционных банков. По его словам, выходить на биржу лучше всего до ноября. Позже есть опасность не найти покупателей — перед новогодними праздниками биржевая активность спадает. Специалисты указывают и на технические сложности: для Лондонской биржи необходима отчетность по МСФО за три года.
Естественно остается вопрос о том, как будет учтено слияние с Новошипом при IPO. Кроме того, подобная спешка не к лицу серьезной крупной компании. Да и для размещения акций серьезной судоходной компании Москва, не самое подходящее место, зато идеально подходит для PR-овских спекуляций, базирующихся на неподготовленности биржевых игроков к подобной, почти “голубой фишке”. А что касается финансовой прозрачности, то тут будущие акционеры и аналитики могут не сомневаться, быстро она не достигается. А если в срок до обещанного IPO еще и произойдет поглощение Новошипа, то в документах компании не разберутся даже сами менеджеры.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами