Лукойл сможет запустить свой терминал в Варандее в осенью этого года

ЛУКОЙЛ может начать отгрузку сырой нефти с собственного терминала в поселке Варандей на Баренцевом море в осенью 2007г, рассказал Reuter источник в нефтяной компании.

Месторождение Варандей на Тимано-Печоре, которое ЛУКОЙЛ разрабатывает совместно с ConocoPillips, к 2010г. должно выйти на производительность 32,5 тыс.т. нефти в день и эти объемы будут экспортироваться через терминал Варандей главным образом на  рынок США.

Сейчас, пока еще месторождение не вышло на проектную мощность, здесь действует небольшой терминал мощностью до 1,5 млн.т. в год, принадлежащий ММП.

«К осени ЛУКОЙЛ достроит собственный точечный рейдовый терминал в Варандее. Первое судно может быть осенью», — сказал источник.

Терминал, рассчитанный на отправку судов дедвейтом до 150 тыс.т., начнет работу в этом году с загрузки танкера  ориентировочно в 20 тыс.dwt.

«Около полугода могут продолжаться пусконаладочные работы. Дедвейт судов будет постепенно возрастать. Первый танкер дедвейтом в 150 тыс.dwt. может быть в 2008г.».

«Мощность терминала такова, что он способен отгружать танкер дедвейтом 150 тыс.dwt. каждые сутки. Но объем экспорта зависит от производительности скважины на Варандее», — сказал он.

После того, как ЛУКОЙЛ наладит процесс на собственном терминале в Варандее, работающее там сейчас оборудование ММП скорее всего использоваться не будет, отметил источник.

По его оценке, в 2008 году экспорт с Варандея может превысить 1,0 миллион тонн.

На сайте ЛУКОЙЛа сообщается, что расширение мощности Варандея до 12 млн.т. в год планируется завершить к 2008 г.

В 2006 году перевалка нефти через Варандейский терминал составила 501 тыс.т. против 592 тыс.т. в 2005г.

При этом ЛУКОЙЛ по-прежнему будет нуждаться в терминале для перегрузки нефти на крупнотоннажные танкеры в сезон зимней навигации, когда Баренцево море покрывается льдом.

«Зимой к Варандею могут пройти только танкеры ледового класса — дедвейтом до 70 тыс.т. Надо строить пункт для перегрузки на суда от 150 тыс.dwt. для экспорта в США», — сказал источник.

Ранее представитель ЛУКОЙЛа говорил Reuter, что для обслуживания Варандея компания рассматривает возможность создания рейдового или берегового перевалочного комплекса на Кольском полуострове или в одном из портов Северо-Восточной Норвегии.

«Решение, где строить промежуточный терминал, пока не принято. Норвегия по-прежнему рассматривается», — сказал источник. Годом ранее добывающая сырье на Тимано-Печоре компания Нарьянмарнефтегаз — совместное предприятие ЛУКОЙЛа и ConocoPhilips, планировала поставить танкер-накопитель в Кольском заливе для перевалки нефти с Варандея. Однако эта заявка была отклонена властями Мурманской области из-за возможных экологических рисков.

Сейчас ЛУКОЙЛ переваливает тимано-печорскую нефть через судно-накопитель  Роснефти VLCC «Белокаменка».

Небольшими танкерами-шатлами ЛУКОЙЛ доставляет в Белокаменку до одного млн.т. в год сырья из Архангельска, Варандея и Обской губы.

«Возить нефть через Белокаменку ЛУКОЙЛ будет еще пару лет, пока не построит свой промежуточный терминал», — сказал источник.

InfraNews.ru

30.03.07 в 21:23 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: