Астраханский губернатор хочет денег на порт Оля

Логистика | Море | Новости | Март 30, 2007, 12:14

Астраханская область в сентябре подаст заявку на финансирование развития торгового порта Оля из инвестфонда, сообщил журналистам губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

“Заявку в инвестфонд подадим в сентябре. Сейчас она уже готовится с привлечением специалистов Минэкономразвития”, – сказал Жилкин. Цитирует губернатора ПРАЙМ-ТАСС.

По его словам, в настоящее время три частные компании уже строят четыре новых причала в порту Оля.

“На вторую очередь строительства мы уже создали финансовый пул, и объем частных инвестиций составит 380 млн. евро, без учета федеральной составляющей”, – сказал Жилкин.

Губернатор уточнил, что финансирование из инвестфонда необходимо для строительства причальной стенки и проведения дноуглубительных работ при очистке фарватера порта.

Он считает также необходимым в дальнейшем предоставить порту Оля статус особой экономической зоны. Только в этом случае порт сможет конкурировать с иранскими портами по тарифам, пояснил губернатор. Он отметил, что все крупные порты на Каспии функционируют в режиме свободной зоны.

Сейчас, по словам Жилкина, доля РФ в перевозках на Каспий составляет всего 16%. “Будет (построен порт) Оля, и вместе с Махачкалой Россия будет держать 36% торгового потока на Каспии”, – заявил губернатор.

У многих транспортных компаний маркетинг грузопотоков не на высоте, а уж то, что астраханский губернатор не так и не там что-то считает, общественность давно уже не удивляется.

Про 36% торгового потока – это  как посчитать. Может и получится. Но вот на счет необходимости отстраивать конкуренцию с иранскими портами – губернатор загнул. Ведь весь экономический смысл товарооборота на Каспии заключается в перевозках с Севера на Юг или с Востока на запад, или наоборот. И конкурировать Оля и Иран не смогут никак (это как если бы возникла конкуренция между Шанхаем и Лос-Анджелесом, но в меньших масштабах). Наоборот – если чего-то хочется губернатору, не с Махачкалой ему надо группироваться, а наоборот с иранцами, против Махачкалы.

Ну, а про само значение ОЛЯ, и необходимость жизненную потратить на нее $0,5 млрд. InfraNews не просто сомневается, но протестует. Этот порт давно никому, кроме региональных бизнесменов и властей не нужен. Он несет на себе исключительно локальные функции и для российской экономики не имеет ни малейшего значения.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости