«Известия» лгут по заказу Балтийского завода

Надо ли в арбитражный процесс впутывать Барака Обаму? А если арбитраж перешел из Стокгольма в Питер? А если это процесс между Stena и Балтзаводом? Тоже думаете Барак наш Обама не причем. Ошибаетесь.

Текст начинается с Обамы. Политизированные «Известия» вышли на защиту Балтийского завода от рейдров — именно так у нас называют оппонентов по арбитражному разбирательству, которое при этом еще не окончилось, и которое вряд ли грозит настоящим рейдерским захватом. Сложилась практика называть так всех, кто хоть как-то пытается наказать российских подрядчиков за безалаберность.

Теперь о сути вопроса. Все помнят, с какой помпой в 2004-05гг Балтзавод подписывал со Stena контракты на строительство RoPax’ов по формуле 2+2. Контракт касался строительства корпусов и некоторого оборудования. Петербургское предприятие выступало субподрядчиком норвежской верфи Fosen Merkaniske Verksteder A/S (FMV), исполняющей заказ шведского холдинга Stena Ro Ro. В 2007г стройка корпусов шла спокойно. Ей не мешало даже планируемое объединение с «Северной Верфью».

Весь морской бизнес Питера следил за закладкой корпусов (заложили и начали строить два). Но «Известия» лгут сразу: «Контракт носил, скорее, рамочный характер — о спецификациях судов в нем не говорилось, и рассматривать его как конкретный заказ было затруднительно. Но при этом соглашение, по мнению руководства завода, носило заведомо убыточный характер: оно предполагало нереально низкие цены (58 млн евро за каждый ролкер, что примерно в полтора-два раза меньше существовавших тогда рыночных цен) и такие же невыполнимые сроки — два года. Такое тяжкое бремя, как считают новые акционеры, бывшее руководство повесило на завод из-за своей неприязни к новым собственникам, которые приобрели предприятие всего за неделю до заключения контракта».

Тупость очевидна — либо контракт — либо соглашение о намерениях — но ведь никто под «намерения» не закладывает корпусов. Да и 58 млн. евро за корпуса — это хорошая цена. И тогда и сейчас. Непрофессионализм «Известий» очевиден! А вот «непрофессионализм» заказчика статьи — поражает.

Тут же в кучу сваливают и свежие события. Уже стократ обсмеяный и ни разу не отреагировавший, не подавший в суд, и даже не ответивший Wadan.

Цитата из «Извести»: «Wadan Yards также подверглась атаке со стороны концерна Stena. Как сообщила «Парламентская газета», несколько лет назад еще одна дочка группы Stena — Stena Line — отказалась от финансирования заказа компании Wadan Yards. Действия Stena чуть не довели Wadan Yards до банкротства, но в ситуацию вовремя вмешались власти Германии, на территории которой расположены верфи компании».

Читайте внимательно. Все прочитайте по теме (а не «Парламентскую газету» офигенно авторитетный источник информации по судостроению). Причинно-следственная связь в тексте нарушена — Вначале было банкротство, а потом, согласно контракту — отзыв финансирования и заказа. И ничего не поделаешь. Так происходит со всеми, кто не исполняет заказов. Морской бизнес жесток — не терпит простоев и жестко наказывает за безалаберность. Почему Stena — частная компания — должна ожидать, как между собой договорятся бывшие и нынешние, российские и германские чиновники, и почему частная компания, с биржевыми котировками должна сохранять контракт с новыми владельцами Wadan, если источник финансирования покупки компании россиянскими недоолигархами неизвестен и наверняка рано или поздно вызовет множество вопросов от надзорных органов.

Ну а дальше у «Известий» идет патриотический бред. Написать такое может только человек, который до сих пор кушает дома деревянной ложкой и чей любимый музыкальный инструмент — тоже ложки!

Цитата: «Некоторые эксперты, знакомые с ситуацией, объясняют такое поведение шведского концерна его особыми взаимоотношениями с корейскими судостроительными гигантами Samsung HI, Daewoo HI и Hyundai HI, постоянным клиентом которых он является. Российские компании, способные строить уникальные суда вроде танкеров-газовозов, — это очевидная угроза для азиатских производителей. И ежели Stena, по мнению специалистов, сможет «закошмарить» и обанкротить наши предприятия, то получит от корейцев гешефт в виде благоприятных условий будущих контрактов»

ААААААА!!! Пад сталом! Покажите нам хоть одну российскую компанию способную построить танкер-газовоз??? Таких – просто нет. А те которые планируют это делать – купят лицензию собственно у корейцев. Какие благоприятные условия? На судостроительном рынке сейчас такая распродажа — покупай что хошь — за копейки — хоть в рассрочку, хоть как! Кризис. Кстати наш родимый «Совкомфлот» (ух и до него добрались, мы) — тоже постоянно контактирует с корейскими судостроителями, регулярно им платит деньги — не меньшие чем Stena.

Мало того, Совкомфлот и Stena уже несколько лет держат полноценный коммерческий фрахтовый пул по работе с танкерами на Балтике, придумали — обосновали — и вводят в действие новый типа танкеров — BaltMax. И вообще сотрудничают предельно плотно.

Ну а в конце наш рупор «Единой России» выходит вообще в область военного противостояния России и Великобритании на море и в частности в Арктике. Это забавно, если бы не было так грустно. Российское Минобороны совсем недавно фактически расписалось в неспособность российских кораблестроителей построить что-либо нужное ВМФ быстро, дешево и качественно — примеры долгостроев у всех на слуху. И присобачивать к этому процессу еще и Stena — грешить против здравого смысла. Если государство чего-то хочет — оно должно это делать, и никакая частная (довольно средняя по мировым меркам) судоходная компания в этом ему помешать не должна. А помешать российскому флоту могут только наши родные корыстолюбивые адмиралы и чиновники. Обвинять кого-либо на западе в том, что он воспользуется российской всепроникающей коррупцией и безалаберностью — глупо! Были бы мы умнее — сами бы могли пользоваться — на Западе коррупции тоже в достатке. Но пользуются нами — и журналисты из федеральных газет им в этом помогают!

Естественно белых и пушистых судоходных магнатов не бывает, не бывает и бескорыстных. Не бывает ситуаций без политического интереса. И Арктику надо расширять, и военный флот строить — но при чем тут арбитражный долг в 20 млн. евро? И зачем притягивать за немаленькие уши во всю эту ситуацию Барака Обаму и прочую братию?

InfraNews

03.11.09 в 16:49 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: