Иванов назначит нового хозяина на каждый порт

«Я помню, когда был в Норвегии, видел, как речные грузовые корабли идут так, что с носа одного видно корму впереди идущего — буквально как метро, очень эффективно работающая система», — заметил вчера на заседании Морской коллегии в Минтрансе первый вице-премьер Сергей Иванов. Собственно, на первом в этом году заседании Морколлегии как раз и решали, как сделать наше судоходство такой же «эффективно работающей системой». Цитаты по «Известиям»

InfraNews: Очень похоже на детский сад. С той лишь разницей, что рассказ ведет целый, первый вице-премьер. Специально представляем фото со спутника, одного из участков российского волго-донского речного пути. 4 речных судна на расстоянии нескольких  сот метров друг от друга. И ведь никто не удивляется.

1

Кстати, то, что Иванов наблюдал в Норвегии — это не реки. Это фьорды. Там другая геология дна, легче судоходство.

«Если чуть-чуть промедлим — проспим отечественное судоходство. А этого допустить нельзя. Для всей Сибири севернее Байкало-Амурской магистрали речной транспорт является практически единственным средством сообщения между населенными пунктами — там по протяженности водные пути в 4 раза превышают ж/д магистрали и в 11 — автодороги.  В среднесрочной перспективе альтернативы водному транспорту в этих районах нет, — заявил Иванов. Отсюда вывод: уровень развития водного транспорта определит и темпы экономического роста Сибири и Дальнего Востока».

Чтобы по внутренним водам ходили  суда «внутреннего» производства, уже принято решение о создании «Объединенной судостроительной корпорации». Ее цель — не только выполнять гособоронзаказ, но и вытягивать на достойный уровень гражданское судостроение.

InfraNews: Вот чтобы интересно делали, без Иванова. Строили бы суда речные спокойно, и даже бы не мечтали называться красивым словом ОСК.

Но, обсудив реки и каналы, Иванов не мог не перескочить на свою любимую тему: «Сегодня только один порт в России — Приморск — по сути и юридически отвечает понятиям порта, — заявил первый вице-премьер. — Когда закон заработает, в портах будет больше порядка, в том числе экологической чистоты. Помните, как в анекдоте, дайте мне метр границы, и все. Сейчас у нас в одном порту перевалка нефти, через 10 метров — рыбы, рядом кругляк гонят за границу, металлолом тут же режут» Предлагаю обратить внимание, что фраза эта давно им разучена, и он ее повторяет слово в слово.

Сергей Иванов уверен, что принятие этого закона позволит навести порядок в портах. Документ позволит, «во-первых, четко определить границы порта, и, во-вторых, что, пожалуй, более важно, у порта появится единый хозяин, который будет контролировать всю акваторию порта и его деятельность».

Для справки, или, как говорится, филологам на заметку. Границы порта определяются кадастровыми планами соответствующих субъектов экономической деятельности в портах. А вот то, что у порта появится единый хозяин — должно насторожить всех. Каждый может без подсказок представить, как это лицо будет выглядеть.

InfraNews.ru

29.03.07 в 12:38 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: