Иванов назначит нового хозяина на каждый порт
“Я помню, когда был в Норвегии, видел, как речные грузовые корабли идут так, что с носа одного видно корму впереди идущего – буквально как метро, очень эффективно работающая система”, – заметил вчера на заседании Морской коллегии в Минтрансе первый вице-премьер Сергей Иванов. Собственно, на первом в этом году заседании Морколлегии как раз и решали, как сделать наше судоходство такой же “эффективно работающей системой”. Цитаты по “Известиям”
InfraNews: Очень похоже на детский сад. С той лишь разницей, что рассказ ведет целый, первый вице-премьер. Специально представляем фото со спутника, одного из участков российского волго-донского речного пути. 4 речных судна на расстоянии нескольких сот метров друг от друга. И ведь никто не удивляется.
Кстати, то, что Иванов наблюдал в Норвегии – это не реки. Это фьорды. Там другая геология дна, легче судоходство.
“Если чуть-чуть промедлим – проспим отечественное судоходство. А этого допустить нельзя. Для всей Сибири севернее Байкало-Амурской магистрали речной транспорт является практически единственным средством сообщения между населенными пунктами – там по протяженности водные пути в 4 раза превышают ж/д магистрали и в 11 – автодороги. В среднесрочной перспективе альтернативы водному транспорту в этих районах нет, – заявил Иванов. Отсюда вывод: уровень развития водного транспорта определит и темпы экономического роста Сибири и Дальнего Востока”.
Чтобы по внутренним водам ходили суда “внутреннего” производства, уже принято решение о создании “Объединенной судостроительной корпорации”. Ее цель – не только выполнять гособоронзаказ, но и вытягивать на достойный уровень гражданское судостроение.
InfraNews: Вот чтобы интересно делали, без Иванова. Строили бы суда речные спокойно, и даже бы не мечтали называться красивым словом ОСК.
Но, обсудив реки и каналы, Иванов не мог не перескочить на свою любимую тему: “Сегодня только один порт в России – Приморск – по сути и юридически отвечает понятиям порта, – заявил первый вице-премьер. – Когда закон заработает, в портах будет больше порядка, в том числе экологической чистоты. Помните, как в анекдоте, дайте мне метр границы, и все. Сейчас у нас в одном порту перевалка нефти, через 10 метров – рыбы, рядом кругляк гонят за границу, металлолом тут же режут” Предлагаю обратить внимание, что фраза эта давно им разучена, и он ее повторяет слово в слово.
Сергей Иванов уверен, что принятие этого закона позволит навести порядок в портах. Документ позволит, “во-первых, четко определить границы порта, и, во-вторых, что, пожалуй, более важно, у порта появится единый хозяин, который будет контролировать всю акваторию порта и его деятельность”.
Для справки, или, как говорится, филологам на заметку. Границы порта определяются кадастровыми планами соответствующих субъектов экономической деятельности в портах. А вот то, что у порта появится единый хозяин – должно насторожить всех. Каждый может без подсказок представить, как это лицо будет выглядеть.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии