«Коммерсант» встал на службу украинскому Минтрансу и выборам
Удивительный материал увидел сегодня свет в украинском “Коммерсанте”. Непрофессионализм, помноженный на политическую ангажированность – в результате чушь собачья! Мы грешным делом предупреждали журналистов “Коммерсанта” и раньше и за сутки до написания материала – не верить чиновникам, не идти на поводу у первых попавшихся цифр и учить матчасть.
Не послушали нас господа. Поделом. Ловите.
Кризис пошел на пользу украинским портам – в этом году они смогли перетянуть на себя часть транзитных грузов, ранее обслуживаемых в портах других стран. Падение объема грузоперевозок в Черноморском регионе вынудило компании проводить более активную маркетинговую политику и демпинговать. В перспективе порты могут нарастить объем транзита еще на 40-60%, но для полноценного использования транспортного потенциала страны необходимо упрощение разрешительной системы, говорят эксперты.
“Украине удалось добиться абсолютного превосходства перед черноморскими портами других стран, переманив на себя такие транзитные грузы, как металлолом, цемент, чугун, химические удобрения и сахар”,– заявили киевскому “Коммерсанту” в Министерстве транспорта и связи.
По их данным, в этом году отечественные транспортные компании и порты смогли перетянуть на себя грузы, которые раньше шли через порты России, Румынии, Грузии и Болгарии.
InfraNews: Бред полный – за какие грузы может Украина конкурировать с Болгарией?, а с Грузией? Вся конкуренция формально только с Россией. Справочка сразу на входе. Про лом с цементом говорить смешно – никакой конкуренции. С этого года – система российского экспорта лома кардинально изменилась и места у Украины в этой системе – нет. Поговорим о крупных потоках. ВНИМАНИЕ НА ЦИФРЫ. Поток российских минеральных удобрений через украинские порты упал на 13% до 2,95 млн.т., угля на 30,2% до 3,459 млн.т., чугуна оборот упал на 27,1% до 1,71 млн.т., оборот российского проката упал в двадцать раз, металлургических полуфабрикатов в 6 раз до 88 тыс.т., оборот российских углеводородов упал на 6% до 3,396 млн.т.
Так, за девять месяцев украинские транспортные предприятия перевезли 315,8 млн т грузов, снизив объем перевалки в портах на 21%. Для сравнения, в российских портах, расположенных на побережье Черного моря, объем перевалки упал на 28%, в румынских – на 37%, грузинских – на 56%. При этом тенденция “перехвата” грузов с конкурирующих направлений усиливается, считают в министерстве. Если по итогам восьми месяцев этого года украинские порты обработали 71,46 млн т грузов, или 78% показателя аналогичного периода прошлого года, то по итогам десяти месяцев ожидается сокращение разрыва до 83%.
InfraNews: Про общий грузооборот писать вообще не стоило – что это за 316 млн.т.? Чушь. Но про российские порты азово-черноморского бассейна, с учетом ежемесячных новостей о росте оборотов Новороссийского порта (занимающего более половины оборота АЧБ) – фантастическая ложь своим гражданам. Чудесно. И мало того, господа журналисты знают и получают всю российскую статистику из нескольких источников – и позволяют своим чиновникам врать!
Начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов считает, что у портов есть значительный потенциал для дальнейшего снижения тарифов. “Цены были снижены совсем недавно – 16 октября. До этого их уменьшение тормозило руководство Минтранса”,– рассказал он. Самым важным фактором, за счет которого удалось увеличить объем перевалки, господин Скворцов называет технические характеристики портов. “Одесса и Ильичевск могут обрабатывать суда мощностью более 6 тыс. TEU, а Южный – вообще самый глубоководный порт в Черном море. Это позволило принимать суда большим дедвейтом, спрос на которые с начала кризиса вырос – чем больше дедвейт, тем дешевле перевозка”,– уточнил он.
InfraNews: Господину Скворцову стоит просто заткнуться. Человек, который тупо разрушил самый современный контейнерный терминал Украины – не имеет права не только на свое мнение, а даже на замещение каких-либо должностей в транспортной отрасли.
Тарифы снижали не только порты. “Мы оценивали работу транспортных предприятий с начала года. Могу сказать, что приблизительно 12% общего объема транзита в этом году дало снижение тарифов ‘Укрзализныцей’ и открытие ею новых транзитных направлений,– сказал член комитета Верховной рады по транспорту и связи Юрий Мороко.– Еще 7-10% общего объема транзита принесло расширение глубоководного судоходного хода Дунай–Черное море и начало его активной эксплуатации. Наконец, не менее 5% – это активный демпинг украинских автоперевозчиков, которые снизили цены, несмотря на рост тарифов на горючее”.
InfraNews: Походу выясняем, что украинские избранники – еще круче наших сидельцев с Охотного ряда. Как выборы на носу – так сразу начинаются цифры надуваться. У вас господа соврамши – транзит упал по всем направлениям.
Ну а дальше в материале “Коммерсанта” рассказывается про коридоры, контрейлеры, какие-то проценты использования транзитного потенциала и прочий бред! Даже обсуждать нечего.
Работайте. Но найдите повод постыдиться хоть капельку.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями