Нефть дошла

Первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью в четверг прибыл в конечную точку трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО) — спецморнефтепорт «Козьмино» в Приморье, сообщает корреспондент РИА Новости с места события.

Для выгрузки цистерн была построена новая станция Грузовая. Станция может выгружать до 720 цистерн ежесуточно, что делает ее одной из крупнейших в стране специализированных станций по сливу. Нефть со сливных цистерн сначала будет поступать в специальные резервуары, а затем подаваться по 23-километровому трубопроводу к причалам спецморнефтепорта «Козьмино».

На первом этапе проекта ВСТО планируется перевозка не менее 15 миллионов тонн нефти в год по железной дороге со станции Сковородино на терминал в бухте Козьмино, расположенный недалеко от порта Восточный.

Технологическая нефть, доставленная первым составом, будет использоваться для подготовки к работе инфраструктуры порта. Процесс заполнения технологической нефтью, необходимой для функционирования порта, по расчетам «Транснефти», завершится в первой декаде ноября.

Общий объем заполнения, необходимый для функционирования порта, — 85 тысяч тонн. Технологическая нефть не предназначена для продажи и останется на балансе «Транснефти».

«Первые 72 цистерны с нефтью прибыли в Козьмино, это символизирует начало заполнения технологической нефтью объектов спецморнефтепорта», — сказал на торжественной церемонии встречи первого состава с нефтью представитель порта.

Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин отметил значимость этого события для дальневосточников.

«Для Дальнего Востока — это событие, в перспективе — другое качество жизни, собственное топливо, бензин, пластмасса», — сказал Демин на церемонии.

Пресс-секретарь «Транснефти» также отметил, что в Приморье есть возможность создания производства по глубокой переработке нефти. Основные финансовые отчисления от проекта пойдут в край. Так же он добавил, что в настоящее время в спецморнефтепорте уже работают 200 местных жителей, и создаются новые рабочие места.

Оператором железнодорожных перевозок по транспортировке нефти в рамках первого этапа проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан» является компания «Востокнефтетранс» — это совместное предприятие «Транснефти» и «Уралвагонзавода».

«Спецморнефтепорт Козьмино способен ежесуточно сливать 10-11 железнодорожных составов с нефтью», — сказал представитель спецморнефтепорта.

ОАО » АК Транснефть» 12 октября отправила первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью в спецморнефтепорт Козьмино. Нефть в железнодорожные цистерны пока заливают в Мегете (Иркутская область), железнодорожные составы уходят в Приморье ежедневно. В ноябре после заполнения нефтехранилищ в Сковородино начнется отгрузка нефти на построенном там железнодорожном терминале.

Нефтепорт «Козьмино» на первом этапе готов принимать 30 миллионов тонн нефти в год с возможностью увеличения мощности до 50 миллионов тонн. На первом этапе реализации проекта ВСТО нефть железнодорожными составами будут доставлять из Сковородино Амурской области в приморский порт Козьмино. Отсюда танкеры повезут нефть на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

На втором этапе предусмотрено строительство участка нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмино. С запуском второй очереди мощность нефтепровода возрастет до 80 миллионов тонн.

InfraNews

22.10.09 в 6:46 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: