Норникель и BHP Billiton будут добывать чисто экспортный уголь
Совместное предприятие Норильского никеля и одной из крупнейших горнорудных компаний мира BHP Billiton в 2015 году начнет добычу коксующегося угля на месторождении в России, сказал журналистам замглавы производственного развития транспортного блока Норникеля Николай Матюшенко.
По его словам, начальная мощность добычи на месторождении Сырадасай вблизи Норильска составит 8 миллионов тонн в год и в будущем будет доведена до 15 миллионов тонн в год.
“С 2015 года предположительно 8 млн.т., затем увеличение до 12-15 млн.т.”, – сообщил Матюшенко в кулуарах Мурманского международного экономического форума в пятницу.
В настоящее время главными производителями коксующегося угля в РФ являются компании Мечел, Распадская и Сибуглемет. В 2008 году Мечел произвел 15 млн.т. этого угля, Распадская – 9 млн.т. За первые 9 месяцев экспорт кокса из России упал почти в двое – до 1,37 млн.т., а экспорт через российские порты более чем в двое до 709 тыс.т. А добыча коксующегося угля упла в текущем году на 24% – до 42,2 млн.т.
По словам Матюшенко, геологоразведочные работы на месторождении будут идти в течение трех лет.
Текущий план реализации проекта предполагает строительство фабрики на месторождении, электростанции, морского терминала и 8-10 судов усиленного ледового класса дедвейтом 70.000 тонн, сообщил Матюшенко, не уточнив стоимость проекта.
Он добавил, что уголь с месторождения будет поставляться по квоте на российский рынок, а оставшаяся часть будет экспортироваться. Размер этой квоты он не уточнил. Основными потребителями угля являются производители стали.
Связаться с представителями российского офиса BHP Billiton Рейтер в пятницу не удалось.
Вместе с BHP Норникель, крупнейший в мире производитель никеля и палладия, уже несколько лет изучает перспективные месторождения металлов на Северо-Западе РФ и в Красноярском крае. Похожее СП у Норникеля есть и с Rio Tinto , но из-за ослабившего рынок кризиса компания планировала в 2009 году рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшей работы этих СП
Похоже порт Дудинка скоро станет той мечтой, которую лелеет любой российский угольщик, и которую имеет воплощенной BHP Billiton на своих терминалах в Австралии. Уголь видимо без участия РЖД(!!!!) будет доставлятся с месторождения в порт и отгружаться на балкеры.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU