Судостроительное недоразумение — продолжение темы

 

Мы уже писали по поводу странностей российских судостроительных проектов на этой неделе. В продолжение циатат из репортажа Андрея Колесникова в «Коммерсанте» по поводу участия высших чиновниках в этих проектах:

Потом, уже у выхода, премьер вдруг поискал глазами журналистов.

— А вам Игорь Иванович (Сечин.— А. К.) говорил, что он сегодня подписал соглашение о строительстве верфи на Дальнем Востоке? — спросил премьер.

Так вышло, что и правда рассказал.

Пока шло заседание глав правительств стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества, которое вряд ли оставит яркий след в истории развития человеческой расы, вице-премьер России Игорь Сечин слетал в китайский город Хаянг, что в провинции Шандонг, и подписал соглашение о строительстве на российском Дальнем Востоке новой судоверфи.

Вся поездка заняла у него часа четыре. Собственниками верфи в Хаянге является сингапурская компания Yantai Raffles, которая владеет ею на все 100 %.

— Там такой кран!.. — рассказывал господин Сечин, вернувшись в Пекин, в Дом народных собраний (который ему, как и всем членам российской делегации, и журналистам стал как родной) — грузоподъемность 20 тыс. тонн! Занесен в Книгу рекордов Гиннеса!.. А люди! Принимали как первого секретаря!.. Еле вырвался к вам сюда от них!..

InfraNews: Кран внушает. См. здесь youtube.com/watch?v=5YO4J3Qm6LI Но одно «но». Он полностью бетонный. То есть вверх-вниз двигается только один вынос. А уже вправо — влево, вперед-назад, кран не двигается. То есть рекорд есть, но кран очень специфический. Как чемпион по вольной борьбе, которого не смогли уронить, поскольку к ногам бетонная плита припаяна.Кстати кран только в декабре 2007г достроили, что и обусловило вхождение компании в первую двадцатку мировых судостроителей — вслед за ростом выручки в три раза — до $891 млн. В этом году роста не будет.

Между российским ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и сингапурской компанией будет создано совместное предприятие для реализации проекта «Строительство новой верфи в судостроительной зоне «Восток» на территории 30-го судоремонтного завода в бухте Чажма, Приморский край». Когда верфь, в строительство которой будут инвестированы $200 млн, будет готова, на ней начнут строить крупнотоннажные суда водоизмещением до 250 тыс. тонн, рассказал господин Сечин, на которого эта поездка, по-моему, и в самом деле произвела сильное впечатление.

InfraNews: Удивительно. В первых сообщениях фигурировали 1 млрд. и платформы с FSPO, теперь оказывается строить будут некие суда (видимо танкеры), вместимостью до 250 тыс.т. В бухте Чажма можно построить все. В поселке Дунай, рядом с 30 заводом — можно жить. Но все равно не очень верится. Не ясна цель!

 

InfraNews

17.10.09 в 15:23 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: