Казхский Баян с латвийской мелодией
Казахские предприниматели готовы экспортировать в Латвию зерно и инвестировать средства в строительство зернового терминала в Рижском порту. Об этом, как передает The Baltic Course, на встрече с вице-мэром Риги Айнаром Шлесерсом заявил консул посольства Казахстана в Латвии Аскар Махмутов. “Мы хотим, чтобы собственники грузов имели в порту свои акции. Россия строит свои порты на Балтике, рассчитанные на крупные партии различных грузов. Рижский порт сможет обслуживать небольшие партии грузов, комплектующиеся в индустриальном парке. Даже если Россия заберет 80% всех грузов, останется вопрос – кто заберет остальные 20%”, — говорит А. Шлесерс. В порту планируется построить терминал химических грузов, терминал для автомобилей, а также контейнерный и зерновой терминал. И это, подчеркнул Шлесерс, не только идеи, но и конкретные проекты.
В подтверждение сказанного консул посольства Казахстана в Латвии Аскар Махмутов рассказал, что в этом году в его стране собрано 18 млн тонн зерна, из которых 5 млн отдается странам Ближнего и Дальнего Востока. Внутренние потребности Казахстана составляют около 10 млн тонн в год. К тому же остались зерновые запасы с прошлого года. Махмутов заявил, что Казахстан готов экспортировать в Латвию зерно и инвестировать средства в строительство терминала в Рижском порту. В Риге к тому же находятся заинтересованные в проекте казахстанские предприниматели. Консул задал вопрос Шлесерсу, с кем можно говорить по проекту, и получил ответ: “Все вопросы ко мне, без меня не решается ни один крупный проект”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн