Эксперты выносят порт из Питера — не нужен он им

Экономический кризис, следствием которого стало уменьшение грузооборота порта Санкт- Петербург, оживил разговоры о том, что перевалке угля, нефтепродуктов и контейнеров не место в историческом центре города, который рано или поздно придется освободить от перевалки грузов.

Петербургский порт, один из крупнейших в стране, увеличивал объем перевалки грузов на 5-10 процентов в последние годы, что заставляло владельцев терминалов расширять мощности, следуя за спросом. Но теперь, когда в январе-сентябре грузооборот упал на 20 процентов, портовому бизнесу следует воспользоваться естественной паузой и подумать о том, как жить через 10-15 лет, рекомендуют эксперты. Пишет Рейтер.

«Когда грузопотоки упали, возникли избыточные мощности. В условиях кризиса это (запустить процесс вывода порта) сделать еще проще», — сказал глава исследовательского центра ДОРН, эксперт в области логистики Андрей Карпов.

За последние десять лет в непосредственной близости от исторического центра Санкт-Петербурга были построены терминалы по экспорту удобрений, угля, мазута, дизельного топлива, стали, а также комплексы перевалки контейнеров. Вновь введенные мощности превышают 30 миллионов тонн.

Порт уже столкнулся с тем, что в пределах города ему развиваться некуда, отмечает директор по развитию информационно- аналитического агентства Портньюс Надежда Малышева:

«Зажатость портовых терминалов городскими кварталами препятствует развитию достаточной для порта автодорожной и необходимому для порта развитию автодорожной и железнодорожной сети, плотный трафик грузового транспорта жестко критикуется городскими властями, которые, в свою очередь, вводят новые требования к системе движения и стоянки автомобилей».

Экономический смысл для вывода порта объясняется еще и тем, что ощутимые расходы на транзит грузов через городские кварталы в порт несут стивидорные компании и экспедиторы, что снижает эффективность их бизнеса, отмечает Малышева.

InfraNews: Я вас обоих уважаю, и автора материала в Рейтер. Но вы бы посмотрели в глаза тем 100 тыс. жителей Петербурга, которые завязаны или непосредственно  работают в стивидорных компаниях. А строителям ЗСД и логистических комплексах в Шушарах. Нафига все это строилось?

Люди, в конце концов. Давайте уже сконцентрируемся. Хватит антиобщественных идей, в угоду своим проектам. Понятно, что г-н Карпов говорит о Бронке с Ломоносовым. Но там то еще и конь не валялся. А самое главное — в мире нет ни одного города миллионщика и порта в одном флаконе, чтоб не было в городе контейнерных терминалов. Причем именно в центре. Только в Шанхае крупнейшие терминалы уже вынесены — ну так объемы в десять раз больше.

И мало того, в мире нет ни одного исправно работающего контейнерного терминала больше миллиона TEU, чтоб рядом не было города больше миллиона населения. Не просто рядом — а совместно. А уж Питер — не Шанхай с Сингапуром — Питер — порт конечный. Кто входящий исходящий поток обслужит? Кто поможет — кипы бумаг не помогут! А может малочисленное, работающее в основном в Питере население Кингисепского или Ломоносовского районов?

InfraNews

13.10.09 в 21:20 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: