Эксперты выносят порт из Питера – не нужен он им
Экономический кризис, следствием которого стало уменьшение грузооборота порта Санкт- Петербург, оживил разговоры о том, что перевалке угля, нефтепродуктов и контейнеров не место в историческом центре города, который рано или поздно придется освободить от перевалки грузов.
Петербургский порт, один из крупнейших в стране, увеличивал объем перевалки грузов на 5-10 процентов в последние годы, что заставляло владельцев терминалов расширять мощности, следуя за спросом. Но теперь, когда в январе-сентябре грузооборот упал на 20 процентов, портовому бизнесу следует воспользоваться естественной паузой и подумать о том, как жить через 10-15 лет, рекомендуют эксперты. Пишет Рейтер.
“Когда грузопотоки упали, возникли избыточные мощности. В условиях кризиса это (запустить процесс вывода порта) сделать еще проще”, – сказал глава исследовательского центра ДОРН, эксперт в области логистики Андрей Карпов.
За последние десять лет в непосредственной близости от исторического центра Санкт-Петербурга были построены терминалы по экспорту удобрений, угля, мазута, дизельного топлива, стали, а также комплексы перевалки контейнеров. Вновь введенные мощности превышают 30 миллионов тонн.
Порт уже столкнулся с тем, что в пределах города ему развиваться некуда, отмечает директор по развитию информационно- аналитического агентства Портньюс Надежда Малышева:
“Зажатость портовых терминалов городскими кварталами препятствует развитию достаточной для порта автодорожной и необходимому для порта развитию автодорожной и железнодорожной сети, плотный трафик грузового транспорта жестко критикуется городскими властями, которые, в свою очередь, вводят новые требования к системе движения и стоянки автомобилей”.
Экономический смысл для вывода порта объясняется еще и тем, что ощутимые расходы на транзит грузов через городские кварталы в порт несут стивидорные компании и экспедиторы, что снижает эффективность их бизнеса, отмечает Малышева.
InfraNews: Я вас обоих уважаю, и автора материала в Рейтер. Но вы бы посмотрели в глаза тем 100 тыс. жителей Петербурга, которые завязаны или непосредственно работают в стивидорных компаниях. А строителям ЗСД и логистических комплексах в Шушарах. Нафига все это строилось?
Люди, в конце концов. Давайте уже сконцентрируемся. Хватит антиобщественных идей, в угоду своим проектам. Понятно, что г-н Карпов говорит о Бронке с Ломоносовым. Но там то еще и конь не валялся. А самое главное – в мире нет ни одного города миллионщика и порта в одном флаконе, чтоб не было в городе контейнерных терминалов. Причем именно в центре. Только в Шанхае крупнейшие терминалы уже вынесены – ну так объемы в десять раз больше.
И мало того, в мире нет ни одного исправно работающего контейнерного терминала больше миллиона TEU, чтоб рядом не было города больше миллиона населения. Не просто рядом – а совместно. А уж Питер – не Шанхай с Сингапуром – Питер – порт конечный. Кто входящий исходящий поток обслужит? Кто поможет – кипы бумаг не помогут! А может малочисленное, работающее в основном в Питере население Кингисепского или Ломоносовского районов?
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться