ВМТП дождался Путина чтоб подписать зерновой терминал на 2015г
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) и ООО «Группа компаний «САХО» подписали соглашение о намерениях организовать совместную работу по проекту создания современного высокотехнологичного комплекса по перевалке зерна на территории порта Владивосток. Как говорится в сообщении ВМТП, данное соглашение предусматривает взаимодействие сторон в части разработки технического задания и бизнес-плана проекта, определенный регламент по финансовым и корпоративным ресурсам, а также совместные маркетинговые мероприятия.
InfraNews: Муторно как-то. Чего ждали? Показуху организовывали, к приезду Путина, который проехал через Владивосток в Китай, и судя по всему сам процесс подписания не посетил! Собирались ведь в августе.
Как сообщил генеральный директор ВМТП Вячеслав Перцев, в ближайшее время в рамках совместной работы с ГК «САХО» будет тщательно проанализирована ситуация, касающаяся возможностей экспорта российского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, говорится в сообщении. «Чтобы начинать строительство специализированного терминала, мы должны быть уверены в стабильном грузопотоке. Если объем экспорта зерновых будет менее 1 млн т в год, то реализация проекта не имеет смысла. Такое количество груза ВМТП обработает существующими в настоящее время мощностями», — отметил он.
InfraNews: Какой оборот? Не тот ли про который наврали президенту Медведеву? Откуда мысли про миллион наличными мощностями? Откуда такая самоуверенность?
По словам председателя совета директоров ГК «САХО» Павла Скурихина, страны Юго-Восточной Азии являются рынком, на котором потенциал российского и, в частности, сибирского зерна может раскрыться наиболее полно. «В настоящий момент, учитывая сложившуюся инфраструктуру, строительство такого терминала в ВМТП является наиболее логичным. Но уверен, что данный проект не будет единственным, что положительно скажется на развитии как сибирского, так и дальневосточного регионов», — считает он. По данным П.Скурихина, уже сегодня ежегодные излишки зерна, произведенного в сибирских регионах, составляют 2,5 млн т. За счет увеличения объемов производства они могут вырасти до 4,5-5 млн.т.
Создание специализированного зернового терминала мощностью 1,5 млн.т. в год предусмотрено стратегическим планом развития ВМТП до 2015г. Предполагается, что терминал будет представлять собой универсальный элеватор портового типа, предназначенный для переработки практически всех зерновых и масличных сельхозкультур.
InfraNews: К 2015г зерновой рынок будет совсем другим. Терминал строить — месяцев 8, проектировать — месяцев 6 = максимум. Чего ждут? Не уверены? Так к 2015г ситуация будет такова — что терминал ВМТП будет догоняющим. Но не лидером по дальнему Востоку. Да и строить на 1,5 млн. в пустую тратить деньги, окупится не быстро — и дальнейшие дивиденты будут мизерны. Ведь потратить $50 млн. на 1,5 млн.т. мощности (сравним $84 млн. за терминал в Новороссийске мощностью в 4,5 млн.т.) — значит обречь себя в будущем на вечные стоны про убытки.
13.10.09 в 0:17 раздел Море
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- "Кернел Групп" хочет купить зерновой терминал
- Компания "Палмали" открыла навигацию-2011 на ВВП России
- "Северная верфь" получила заказ от Минобороны
- Выявлен монопольный сговор структур "Транснефти"
- Материал из "Коммерсанта" про монополизацию экспедирования в НМТП
- Полный кавалер ордена "владелец заводов, газет, пароходов"