ВМТП дождался Путина чтоб подписать зерновой терминал на 2015г
ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП) и ООО “Группа компаний “САХО” подписали соглашение о намерениях организовать совместную работу по проекту создания современного высокотехнологичного комплекса по перевалке зерна на территории порта Владивосток. Как говорится в сообщении ВМТП, данное соглашение предусматривает взаимодействие сторон в части разработки технического задания и бизнес-плана проекта, определенный регламент по финансовым и корпоративным ресурсам, а также совместные маркетинговые мероприятия.
InfraNews: Муторно как-то. Чего ждали? Показуху организовывали, к приезду Путина, который проехал через Владивосток в Китай, и судя по всему сам процесс подписания не посетил! Собирались ведь в августе.
Как сообщил генеральный директор ВМТП Вячеслав Перцев, в ближайшее время в рамках совместной работы с ГК “САХО” будет тщательно проанализирована ситуация, касающаяся возможностей экспорта российского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, говорится в сообщении. “Чтобы начинать строительство специализированного терминала, мы должны быть уверены в стабильном грузопотоке. Если объем экспорта зерновых будет менее 1 млн т в год, то реализация проекта не имеет смысла. Такое количество груза ВМТП обработает существующими в настоящее время мощностями”, – отметил он.
InfraNews: Какой оборот? Не тот ли про который наврали президенту Медведеву? Откуда мысли про миллион наличными мощностями? Откуда такая самоуверенность?
По словам председателя совета директоров ГК “САХО” Павла Скурихина, страны Юго-Восточной Азии являются рынком, на котором потенциал российского и, в частности, сибирского зерна может раскрыться наиболее полно. “В настоящий момент, учитывая сложившуюся инфраструктуру, строительство такого терминала в ВМТП является наиболее логичным. Но уверен, что данный проект не будет единственным, что положительно скажется на развитии как сибирского, так и дальневосточного регионов”, – считает он. По данным П.Скурихина, уже сегодня ежегодные излишки зерна, произведенного в сибирских регионах, составляют 2,5 млн т. За счет увеличения объемов производства они могут вырасти до 4,5-5 млн.т.
Создание специализированного зернового терминала мощностью 1,5 млн.т. в год предусмотрено стратегическим планом развития ВМТП до 2015г. Предполагается, что терминал будет представлять собой универсальный элеватор портового типа, предназначенный для переработки практически всех зерновых и масличных сельхозкультур.
InfraNews: К 2015г зерновой рынок будет совсем другим. Терминал строить – месяцев 8, проектировать – месяцев 6 = максимум. Чего ждут? Не уверены? Так к 2015г ситуация будет такова – что терминал ВМТП будет догоняющим. Но не лидером по дальнему Востоку. Да и строить на 1,5 млн. в пустую тратить деньги, окупится не быстро – и дальнейшие дивиденты будут мизерны. Ведь потратить $50 млн. на 1,5 млн.т. мощности (сравним $84 млн. за терминал в Новороссийске мощностью в 4,5 млн.т.) – значит обречь себя в будущем на вечные стоны про убытки.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару