Дешевых лоцманов не бывает

 

Федеральная антимонопольная служба считает, что стоимость подготовки лоцманов завышена

Комиссия Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) заявила о нарушении антимонопольного законодательства, обнаруженном в деятельности ФГУП «Росморпорт» — предприятие установило необоснованные цены на услуги по стажировке морских лоцманов в своем региональном центре управления движением судов. Стоимость обучения лоцманов, которые подготавливаются в центре, подведомственном «Росморпорту», составляет 125 тыс. рублей за человека. Других центров по подготовке лоцманов в городе нет, а без прохождения стажировки и наличия документа, подтверждающего это, лоцман к работе приступить не может. Пишет «Коммерсант»

По сообщению УФАС, «Росморпорт» нарушал ч. 1 ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции» (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением). Подразумевается, что ФГУП установило необоснованные цены на услуги по стажировке морских лоцманов в региональном центре управления движением судов, принадлежащем унитарному предприятию.

Центр управления движением судов (УДС) «Раскат», расположенный в Петродворце, принадлежит ФГУП «Росморпорт». «Раскат» является производственным предприятием, но «Росморпорт» с недавних пор обязал УДС проводить обучение радиолокационному наблюдению. Обучение на тренажере «Раската» обязательно для лоцманов. Без подобного курса обучения невозможно получить право работать на территории Морского торгового порта Санкт-Петербурга.

Рассмотрение дела в отношении «Росморпорта» инициировало АНО «Морские лоцманы СПб». Автономная некоммерческая организация заявляет, что стоимость пятидневного курса обучения одного человека в 2008 году составляла 27 тыс. рублей. В этом году аналогичный курс стоит 125 тыс. рублей. «Мы обращались и с письмами, и с просьбами, требуя снизить стоимость обучения, потому что программа курса нисколько не изменилась. За что тогда платить эту разницу?». При этом, как замечают в некоммерческой организации, стоимость недельных курсов по повышению квалификации с обучением на нескольких тренажерах, которое также необходимо для работы лоцманом, составляет 10 тыс. рублей.

Марина Суслина, главный специалист отдела по прочим услугам ФГУП «Росморпорт», объясняет сложившуюся ситуацию таким образом: «Наша компания не специализируется на образовательных программах. Поэтому в 2005 году, когда было принято решение ввести курс обучения работе с системой управления судами (СУС), стоимость проекта была пробной. 420 рублей за час обучения — такова была цена в 2005 году, когда мы еще только начинали изучать этот рынок. Насыщенность программы — 56 часов — связана с тем, что лоцманы должны узнать и техническую, и законодательную, и управленческую сторону работы нового оборудования».

В стоимость обучения по работе СУС, которая сейчас рассчитывается по 1800 рублей в час, входит оплата обслуживания, ремонта, приобретения и амортизации оборудования, заработная плата специалистов, налоги и иные отчисления.

До получения предписания УФАС «Росморпорт» приостановил оказание образовательных услуг. «Мы не заинтересованы в этих курсах, они занимают наших специалистов, доходы от них минимальны, и при этом лоцманы, которые заинтересованы в наших услугах, обвиняют нас в незаконности работы, — добавляет госпожа Суслина. — Мы государственное предприятие, у нас нет цели обогатиться».

 

InfraNews

01.10.09 в 7:22 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: