Без газовозов, зато с верфями
«Газпром» готов разместить заказ на строительство первых четырех газовозов на двух российских предприятиях — Выборгском судостроительном заводе и «Северной верфи», а впоследствии разместить заказ еще на четырех. Газовозы должны быть сданы к началу освоения Штокмановского месторождения в 2014 году. Однако чтобы построить такие суда, верфи необходимо модернизировать.
Как сообщил в пятницу журналистам зампред правления концерна Александр Ананенков, «дочка» «Газпрома» — «Газфлот» — объявит тендер на строительство газовозов в начале 2010 года. Между тем, похоже, тендер будет носить формальный характер. По словам г-на Ананенкова, корпорация готова отдать заказ двум российским верфям. Два судна вместимостью 155 тыс. куб. м газа построит Объединенная промышленная корпорация («Северная верфь» и Балтийский завод). Еще два газовоза вместимостью 215 тыс. куб. м могут быть построены на Выборгском судостроительном заводе (его контролируют совладельцы банка «Россия»). По оценкам Александра Ананенкова, стоимость метановоза на 155 тыс. куб. м на мировом рынке составляет около 220—250 млн долл.
Г-н Ананенков не исключил, что «Северной верфи» и ВСЗ достанется контракт на строительство еще двух пар судов, добавив при этом, что партнерами российских предприятий могут выступить иностранные верфи Балтийского региона. Все восемь газовозов должны быть построены к 2014 году, когда начнется освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. Пишет РБК daily.
Главным условием получения заказов «Газпрома» является проведение модернизации верфей. Оба предприятия уже давно объявили о программах развития и даже приступили к их реализации. «Имеющиеся мощности верфей ОПК позволяют уже сейчас приступить к строительству газовозов заявленной грузоподъемности», — пояснил РБК daily директор проекта «Судостроение» ОПК Андрей Фомичев. По его словам, проект обновления верфей предусматривает модернизацию и реконструкцию существующих мощностей, а также строительство новых объектов без остановки действующего производства. Инвестировав 17 млрд руб., верфь сможет строить суда дедвейтом до 300 тыс. т. «Проект будет осуществляться на собственные средства ОПК и кредитные ресурсы. Интерес к финансированию проекта уже проявляют крупнейшие госбанки», — отметил г-н Фомичев.
В пресс-службе ВСЗ в свою очередь сообщили, что завод ведет реконструкцию действующих мощностей, на что уже потрачено более 200 млн руб. Кроме того, в планах предприятия стоит строительство новой верфи в Приморске стоимостью 38,5 млрд руб. Финансироваться новое строительство будет за счет средств Минпромторга, который готов выделить 7,7 млрд руб. на развитие инфраструктуры нового предприятия, еще около 3 млрд руб. вложат акционеры завода, а 22 млрд руб. может предоставить Банк развития.
InfraNews: Газовозы – тонкая штука. Придется ждать, пока первый не сойдет со стапелей.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее