Магнитка – глобальный стивидор
В ноябре Магнитогорский металлургический комбинат и турецкая компания “Атакаш Груп” пустят в эксплуатацию порт “ММК-Атакаш” в турецком г. Искендерун. Пишет “Гудок”
Представитель компании “Атакаш” Четин Мутлуай сообщил, что общая длина причалов порта “ММК-Атакаш” составляет 1800 м, он может принимать одновременно до 12 судов водоизмещением до 80 тыс. т. Пропускная способность порта составит 12 млн. т в год. На проектную мощность он выйдет в середине 2010 г.
Порт рассчитан не только для поставок на металлургический комплекс Магнитогорского металлургического комбината и “Атакаш Груп”. “Он может использоваться российскими компаниями для экспорта как в Турцию, так и в Ирак и способен перегружать металлолом, изделия из железа и стали, тяжелое оборудование и все виды массовых грузов”, – сказал Четин Мутлуай. По его словам, хотя строительные работы еще ведутся, первое судно к порту уже причалило: 29 августа туда было доставлено оборудование российской компании “Криогенмаш”, предназначенное для металлургического комплекса СП.
“В будущем порт должен использоваться для дальнейшей отправки грузов, которые будут прибывать в него из России. Ближайшая зона обслуживания порта простирается от Анатолии до Центрального Ирака”, – отметил Четин Мутлуай.
Источник в ММК отмечает, что какое-то время металлургическим предприятиям в Искендеруне и Стамбуле придется работать на сырье из России. Лом, руду и полуфабрикаты для русско-турецких металлургических предприятий ММК должен будет либо произвести дополнительно, либо забрать из существующих схем поставок. Вероятнее всего – второе. “Это, безусловно, отразится на логистических схемах ММК”.
Порт построили Магнитогорский металлургический комбинат совместно с турецкой компанией “Атакаш Груп” (Atakas Group). Порт построен в рамках совместного проекта российской и турецкой компаний по строительству металлургического комплекса в Турции (в промышленных зонах Стамбула и Искендеруна). Возведение комплекса мощностью 2,4 млн. т в год началось в июле 2007 г. Тогда же для реализации проекта ММК и “Атакаш Груп” создали совместное предприятие, в котором ММК принадлежит 50% +1 акция. Весь проект оценивается в $1,7 млрд.
“Гудок”
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии