НМТП займет больше годовой выручки

ОАО «Новороссийский морской торговый порт»  планирует в мае 2007 г разместить евробонды на $300 млн. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил представитель компании.

Евробонды будут размещены сроком на 5 лет; с 1 по 10 мая планируется провести road-show в Гонконге, Сингапуре, Франкфурте, Мюнхене, Женеве, Лондоне.

Евробонды выпускаются для реструктуризации прошлогоднего кредита Сбербанка РФ, который привлекался для консолидации акций стивидорных компаний в объеме $450 млн.

Кроме того, после выпуска евробондов НМТП будет рассматривать вопрос о выходе на IPO.

Новороссийский морской торговый порт — крупнейший российский порт на Черном море. В состав порта входят: терминал по переработке черных и цветных металлов, контейнеров, бумаги, химудобрений и зерна; терминал по переработке сахара-сырца; и специализированный терминал по обработке цемента и металлолома.

Кроме того, в состав НМТП входит нефтерайон «Шесхарис» — крупнейший комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов, который обслуживает около 60% морского экспорта российской нефти.

Не совсем понятно, откуда постоянно цитирует ПРАЙМ-ТАСС данные о 60% морского экспорта российской нефти. Наверное, со старых пресс-релизов! Давно уже меньше 40% приходится на Новороссийск. Поскольку есть и Приморск, и украинский Южный.

Интересно другое. Что будут презентовать в Гонконге и Сингапуре в качестве проекта, под который занимаются деньги. Реструктуризацию долга перед Сбером? А когда уже начнется проект на $700 млн.? Ведь уже полтора года, как он был анонсирован. И как можно занимать $300 при выручке чуть больше $200?

Наверное, можно — но кажется рискованно.

Есть еще и переоцененные акции. Порт стоит какбы $1 млрд. (РТС — капитализация $972 млн.), хотя фундаментальных экономических обоснований этому нет (именно экономических — финансовые может и найдутся). Примеров такой капитализации стивидорных холдингов нет. Несколько месяцев назад один из фондов AIG (крупнейший американский страховщик) приобрел у Dubai Port World 6 контейнерных американских терминалов, суммарный оборот которых  больше 10 млн. TEU. Приобрел за сумму чуть большую, чем $1  млрд. При этом 10 млн. TEU —  это по весу – те же 100 млн.т., что перерабатывает НМТП — но выручка от 100 млн.т. контейнеров в пять-шесть раз выше, чем от 100 млн.т. нефти и прочих грузов, среди которых контейнеров — чуть больше 2%.

И как с этим поедут на road-show в Гонконг и Сингапур. Ведь снова придется вспоминать анекдот — «АвтоВАЗ нанес удар по автомобильной промышленности Германии, президент  BMW умер со смеху, посмотрев на новинки тольяттинского завода».

Ведь надо думать, что вскоре, тем или иным путем за западными деньгами двинутся другие владельцы терминалов, а первый пример и первый опыт у западных финансистов остается надолго в памяти! Как бы не навредили новороссийские стивидоры остальным коллегам.

Основным владельцем НМТП является бывший владелец Инвестсбербанка, Александр Пономарев.

InfraNews.ru

22.03.07 в 16:47 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: