Чего ждать экспорту металла?
С началом осени цены на сталь по всему миру начали медленно падать после летнего роста. Эксперты объясняют это слишком быстрым ростом производства после истощения складских запасов. Российские металлурги также отмечают снижение экспортных цен, но на внутреннем рынке они пока остаются стабильными, и эксперты предсказывают, что, как и по итогам второго квартала, выиграют металлурги, ориентированные на внутренний рынок.
Согласно опубликованному на днях докладу исследовательской компании World Steel Dynamics (WSD), после кратковременного летнего периода роста спроса цены на сталь начинают снижаться. По данным WSD, горячекатаная сталь в сентябре в среднем подешевела на 8% — по сравнению с августом до $550-570 за тонну. Это подтверждают и данные American Iron and Steel Institute, согласно которым резонанс от удешевления стали уже проявился в смежных отраслях: спотовые цены на руду с июля упали на 18%, до $90 за тонну, а цены на ее перевозку для судов, идущих из Бразилии в Китай, упали на 28%, до $29 за тонну — с $40 в начале июля.
Эксперты WSD объясняют снижение цен чрезмерным увеличением производства стальной продукции по всему миру, которое стимулировалось опустошением складских запасов, и опасаются, что производство скоро вновь придется сокращать, если не вырастет спрос.
Российская металлургия пока не успела войти в мировой тренд: сталевары не видят повышения цен, отмечая колебания в обе стороны. Например, чугун с отгрузкой в конце октября — ноябре предлагается по цене $330-335 за тонну FOB — на 5% ниже летних уровней, но стальная заготовка продается на 10-15% дороже, чем в августе.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями