Мантра Иванова
Необходимо навести порядок правового регулирования в портах. Об этом заявил, выступая на Морской коллегии в Калининграде вице-премьер Сергей Иванов. “Нам вместе с коллегами из Совета Федерации и Госдумы необходимо объединить свои усилия и в кратчайший срок навести правовой порядок в вопросах функционирования морских портов”, – сказал он.
“Вы знаете, например, здесь, в Калининграде, а также и в Мурманске, у нас до сих пор не установлены границы морских портов”, – отметил вице- премьер. Следовательно, продолжил он, “в них не определены и границы пунктов пропуска, которые по всем регламентирующим документам являются территориями по особым правовым режимам”. “Мне могут возразить, что, в соответствии с переходными положениями Федерального закона “О морских портах в РФ”, под сложившимися границами морского порта понимаются границы, сведения о которых содержатся в обязательных постановлениях в морском порту или опубликованы в “извещениях мореплавателям”, – сказал Иванов.
Однако, продолжил он, “очевидно, что организации, опубликовавшие эти сведения, не наделены соответствующими полномочиями, не говоря уже о том, что многие границы портов объявлены достаточно давно и зачастую произвольно, и в настоящее время не соответствуют реальному положению дел”.
“Более того, часть морских пунктов пропуска открыта на территориях, официально не отнесенных к территориям морских портов. В частности, речь идет о бассейнах №3 и №4 в Балтийске, где перевалка грузов идет на территориях Минобороны”, – добавил вице-премьер. Он подчеркнул, что “серьезные правовые проблемы существуют в практике отнесения морских портов к открытым для захода иностранных судов. С учетом этого, очевидно, что здесь нужна серьезная инвентаризация решений советского и российского периода”, – подчеркнул Иванов. “По многим портам разрешительных актов правительства РФ до настоящего времени обнаружить просто не удалось. Поэтому наведение правового порядка в вопросах функционирования морских портов необходимо”, – заключил Иванов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну