Санкт-Петербургские Ведомости пропагандируют атомный порт в Сосновом Бору
Обсуждать тут нечего – просто прочтите статью из “Санкт-Петербургских Ведомостей”. Представить себе портв Сосновом Бору и его последствия – может каждый.
Терминалы для приема контейнерных грузов и пассажирских судов предусмотрены генеральным планом развития Соснового Бора. Собственно, построить здесь порт надо было уже давно, еще в тот период, когда только начинали строить город и Ленинградскую АЭС. Ведь возить сотни тысяч тонн строительных материалов и самых разных грузов было бы удобнее и дешевле по морю, чем по железной дороге или автомобильным транспортом.
В те годы сама мысль о строительстве порта была зарублена на корню в том ведомстве, которое отвечало за безопасность страны. ЛАЭС в те времена считали столь секретным объектом, что долго не разрешалось упоминать в печати о том, где именно строят Ленинградскую атомную станцию.
Учитывали при этом еще и то, что судам при следовании в сосновоборский порт пришлось бы проходить мимо Устьинского мыса, на котором расположен весьма закрытый Научно-исследовательский институт комплексных испытаний оптико-электронных приборов и систем – бывший филиал ГОИ имени С. И. Вавилова.
Но сегодня ЛАЭС уже известна во всем мире, а НИИКИ ОЭП правительство недавно исключило из списка стратегических предприятий и учреждений (поскольку институт занимается вполне мирными исследованиями и разработками). Препятствий, подобных прежним, не стало. Проблема возникла уже финансовая.
Нужда же в своем порте у Соснового Бора велика. Как известно, сейчас активно идет строительство ЛАЭС-2. Ускоренными темпами сооружается ее первый энергоблок, и средств на это выделяют вполне достаточно. Начались работы и по второму блоку, хотя из-за кризиса окончание его строительства уже перенесено на год. Смета расходов, естественно, корректируется в сторону уменьшения.
Поэтому заказчик – “Росэнергоатом” – и строители вместе с проектировщиками из петербургского “Атомэнергопроекта” стремятся к тому, чтобы сократить затраты. Особенно это касается транспортных расходов. Только грунта из котлованов под “ядерные” и “турбинные” острова надо переместить примерно 3 млн кубометров. Больше половины этого количества уже вывезено. Мощные самосвалы увозят грунт в соседние районы, и пока что он просто складируется там, где не возражают местные власти. Но этот грунт можно использовать, несмотря на то что добывали его в непосредственной близости от действующей ЛАЭС и НИТИ, где есть исследовательские реакторы.
На состоявшемся недавно заседании общественного экологического совета при губернаторе Ленобласти специалисты пришли к выводу, что этой землей можно засыпать котлованы и отработанные карьеры, отсыпать полотна и откосы дорог… Да мало ли еще где нужен грунт? Эксперты считают, что перемещаемая земля никакого радиационного, химического, электромагнитного и биологического воздействия на окружающую среду не оказывает. Перемещать же ее выгоднее всего водным путем.
Вот почему в Сосновом Бору все-таки решили возродить проект порта. И для начала приступить к сооружению хотя бы так называемого порт-пункта. Все расходы берет на себя “Росэнергоатом”. Есть и место для строительства.
В свое время на берегу залива недалеко от устья реки Коваш построили пирс для судна автоматической системы контроля радиационной обстановки ЛАЭС и одновременно – яхт-клуба. Использовали его и сейнеры Ручьевского рыбокомбината. Теперь же, для того чтобы принимать тут крупногабаритные грузы и отправлять тот же грунт, нужно углубить подходы к причалу и реконструировать его. Землечерпалки уберут камни и песок в ведущем к нему канале. Причал поднимется на один метр по сравнению с существующим, и тогда к нему смогут швартоваться среднетоннажные суда и баржи. Будет построена и новая асфальтовая дорога.
Горожане уже мечтают, что в Сосновый Бор будут приходить из Питера суда на воздушных крыльях – такие же, как курсируют в Кронштадт и Петергоф. А со временем, быть может, и туристские лайнеры из соседней Финляндии.
Единственное, чего не хотели бы сосновоборцы, так это чтобы железнодорожная ветка к новому порту шла через жилые районы. В этой части они с разработчиками генерального плана развития города не согласны, но рассчитывают, что к их мнению власти прислушаются.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее