Головой об стену
Польский нефтеконцерн PKN Orlen, которому принадлежит в Литве НПЗ Mazeikiu nafta (MN), продолжает добиваться влияния в государственной компании – операторе нефтетерминала Klaipedos nafta, через которую он отгружает большую часть экспортируемых нефтепродуктов. Между тем правительство Литвы, как и прежде, не собирается продавать акции прибыльного клайпедского предприятия, так как планирует оборудовать на нем терминал сжиженного газа. “Мы будем продолжать переговоры с правительством о строительстве продуктопровода из Клайпеды на MN, однако прежде всего мы хотели бы получить долгосрочные гарантии влияния в правлении Klaipedos nafta”, – сказал журналистам временно исполняющий обязанности председателя правления и генерального директора MN Кристиан Патер (Krystian Pater) после состоявшейся в четверг встречи с литовским премьером Андрюсом Кубилюсом (Andrius Kubilius) и министром энергетики Арвидасом Сякмокасом (Arvydas Sekmokas).
Между тем Сякмокас сказал, что позиция правительства относительно продажи акций Klaipedos nafta остается без изменения. “Klaipedos nafta не будет приватизирована – это государственное предприятие и контролировать его управление будет государство. Мы со всей серьезностью рассматриваем вопрос об альтернативном обеспечении газом – думаем о строительстве терминала сжиженного газа”, – сказал министр энергетики. По его словам, наиболее реально, что проект такого терминала будет осуществляться на территории Klaipedos nafta, поэтому сейчас правительство не может рассматривать никакие технические проекты о строительстве продуктопровода из Мажейкяй (Mazeikiai) в Клайпеду. Сякмокас пообещал, что правительство поможет MN обеспечить эффективную транспортировку нефтепродуктов по железной дороге. По его словам, правительство будет просить Литовские железные дороги восстановить и отремонтировать рельсы. Представитель MN Яцек Комар (Jacek Komar) сказал BNS, что в настоящее время на 30-тикилометровом участке железной дороги от НПЗ до латвийской границы 20 км рельсов разобрано, поэтому предприятие вынужден везти продукцию в Латвию примерно 250 км – через Шяуляй, Йонишкис (Siauliai, Joniskis). Кроме того, нужно модернизировать примерно 100 км непригодной к эксплуатации железной дороги в Клайпеду через Скуодас (Skuodas). MN не может пользоваться ею и потому вынуждено везти продукцию 200 км – через Шяуляй, Радвилишкис (Radviliskis). Концерн PKN Orlen в начале нынешнего года оказывал сильное давление на правительство по поводу Klaipedos nafta – руководство концерна утверждало, что если ему не позволят купить предприятие, то оно пересмотрит инвестиции в НПЗ, уволит часть персонала и даже, возможно, займется поисками инвестора в MN, потому что вложенные в предприятие миллиарды якобы больше не окупаются. Глава MN Патер сказал в четверг в Вильнюсе, что в НПЗ MN в нынешнем году будет инвестировано около 100 млн. долларов. Государству принадлежит 70,6% акций Klaipedos nafta.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару