Клайпеда и Рига делят шкуру Петербурга
Глава Клайпедского порта Эугениюс Гентвилас (Eugenijus Gentvilas) надеется, что плохой период, в который порт теряет транзитные грузы, будет коротким. Однако он считает, что амбиции Рижского порта стать лидером в области контейнерных погрузок, воплощены в жизнь не будут. “Мы будем делать все, чтобы этого не произошло. А по поводу других грузов не стоит сильно огорчаться. Я вижу один перспективный момент – наш порт сильно раздроблен, у него нет “монопродуктов”. По объемам погрузок мы вернулись на уровень 2007 года, а по доходам – опережаем его”, – сказал Гентвилас газете Lietuvos zinios. Однако если судить по предназначающейся для Министерства транспорта и коммуникаций справке дирекции порта о том, почему грузопоток в Клайпедском порту уменьшился в большей степени, чем в других портах, то “просветов” не видно. “Во всех соседних портах объемы погрузки в 2009 году растут или же сохраняется уровень транзитного грузопотока из России 2008 года.
В силу наиболее значительной географической удаленности от российских промышленных центров у Клайпеды нет возможностей равноценным образом конкурировать за грузы этого государства с портами, которые расположены ближе”, – такую безрадостную картину транзиту нарисовали чиновники. “Погрузки в Клайпеде раздроблены в большей степени, чем в других портах стран Балтии, и 40 действующих в порту терминалов позволяют отгружать различные грузы. Но за первое полугодие общий объем погрузок в Клайпедском порту сократился на 18%, а транзит – на 28%. В то же самое время 80-90% грузов в портах Таллина, Вентспилса, Риги – транзитные (из России, Белоруссии, Казахстана и других стран). И в этих портах их объемы за первое полугодие, хотя и ненамного, но возросли”, – сказал президент Литовской ассоциации стивидорных компаний Алоизас Кузмарскис (Aloyzas Kuzmarskis). Клайпедский порт в этом году, уже второй раз за последние 8 лет, теряет транзитные грузы. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, объем грузов, транспортируемых через Клайпеду в 2008 году, увеличился на 5% почти до 12 млн. тонн. Это составило 40% всего грузооборота. Только грузов из России (черных металлов, нефти, удобрений) было транспортировано на 9% больше, грузов из Казахстана (черных металлов, ферросплавов) – на 7,6% больше, грузов из Белоруссии (нефтепродуктов, удобрений, продуктов питания) – на 3,6% больше.
InfraNews: Милые люди – всегда забывают о существовании Большого порта Санкт-Петербург, и порой искрене считают, что конкуренцию с ним, они уже выиграли – отставая в объемах в два в три раза.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн